?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Святой апостол Андрей Первозванный рукоположил святого Стахия в сан епископа Византийского, где он и святительствовал шестнадцать лет, ревностно проповедуя Евангелие Христово и обращая язычников к истинной вере. Святой Урван ― в Македонии. Святительствовали они также с благословения святого апостола Андрея. За проповедь Евангелия были преданы мученической смерти иудеями и эллинами-язычниками. Святой Наркисс был святителем в городе Афинах. Святой Аристовул. Апостол Павел упоминает о нем в Послании к Римлянам (Рим. 16, 10). Его отождествляли с Зеведеем, отцом «сыновей грома», святых Иакова и Иоанна. Он, как считают, был тестем апостола Петра. В Англию его сопровождал его брат Варнава. Подобно другим, Варнава вернулся, но Аристовул, как считают, встретил смерть мученика в возрасте 99 лет в гористом сердце Уэльса. Из книги «Ирландия и Кельтская Церковь» Дж. Т. Стокса: Аристовул, упоминаемый в Послании к Римлянам XVI, как сказал Грек Менаеа, должен быть определен святым Павлом епископом для англичан. Из главы 10 книги отца Лайонела Смитетт-Льюиса «Святой Иосиф Аримафейский в Гластонбери».Греческая менология на 15 марта гласит: св. Аристовул был одним из 70 апостолов и последователем святого Павла. Он был выбран святым Павлом в качестве епископа-миссионера для Англии. Святая Дорофея Тирская в 303 году сообщает, что Аристовул, которого приветствовал Павел в Послании Римлянам, был епископом Англии. (Апостольский Синопсис, Synops. 23 "Aristobulus"). Ипполит ссылается на Аристовула, как на епископа англичан. Святой Адо, архиепископ Вьенский (Vienne, 800874) в «Мартирологе Адониевом» от 17 марта сообщает: «День рождения Аристовула, епископа Англии». Также там говорится, что он был братом Варнавы и тестем святого Петра. Святой Придан в Генеалогии святых Англии сообщает: «Туда с Благословенным Браном из Рима в Британию прибыли пожилой Аристобул (Arwystli Hen), человек Израиля Илид Сындаф (Ilid Cyndaf или Иосиф из Аримафеи) и Маван (Mawan, Иосиф, сын Иосифа)». Кондак свв. апп. от 70 Апеллию, Урвану, Аристовулу, Амплию, Наркиссу и Стахию, глас 8: Яко священная сокровища Всесвятаго Духа, и Солнца Славы сияния, по долгу воспоим мудрыя апостолы: Апеллия, Урвана же и Аристовула, Амплия, Наркисса и Стахия: яже благодать собра Бога нашего. Святой Амплий [Амплиат; греч. ̓Αμπλιᾶτος, ̓Αμπλιᾶς, ̓Αμπλίας от лат. Ampliatus широкий; распространенное имя рабов или вольноотпущенников], апостол от 70. Из слов ап. Павла: Приветствуйте Амплия, возлюбленного мне в Господе (Рим 16. 8) можно заключить, что св. Амплий прежде жил в восточной части Римской империи и был лично знаком с апостолом Павлом, который в момент написания послания еще не был в Риме. В апостольских списках, приписываемых св. Ипполиту Римскому и прп. Дорофею Газскому, имя св. Амплия стоит на 21-м месте. По Псевдо-Дорофею и греческим минологиям, св. Амплий сопровождал ап. Андрея Первозванного и во время путешествия по Мисии был поставлен во епископа г. Одисс (современная Варна). Синаксарь Константинопольской Церкви называет его епископом Одиссополя в Македонии, где он претерпел мученичество от язычников, а Минологий Василия II, повторяя это указание, добавляет, что мощи св. Амплий вместе с мощами святых апостолов Стахия и Урвана были перенесены в храм Живоносного Источника в Валукли. Римский мартиролог не упоминает о епископстве св. Амплия, отмечая лишь, что он был замучен иудеями и язычниками. В 1881 г. в римских катакомбах св. Домитиллы итальянским археологом Дж. Б. Росси обнаружено захоронение (кубикулум), датируемое I в., на котором отчетливо читается надпись «AMPLIATI». Многие исследователи долгое время считали, что эта находка подтверждает гипотезу о том, что св. Амплий скончался и захоронен в Риме. Однако первые погребения христиан в катакомбах датируются концом II в., поэтому в середине XX в. датировка этих захоронений «апостольским временем» была отвергнута. Святой Апеллий [греч. ̓Απελλῆς], апостол от 70, которому наряду с другими членами римской Церкви апостол Павел посылает приветствие и называет его «испытанным во Христе» (Рим 16. 10). Не исключено, что по происхождению св. Аппелий был иудей, так как имя Апеллий было распространено среди иудеев. Предание приписывает св. Апеллию епископское служение в Смирне и Ираклии. В «Синаксаристе» Никодима Святогорца различаются два Апеллия: один апостол, упомянутый в Послании апостола Павла к Римлянам (16) и ставший епископом в Смирне (пам. 10 сент.) (Μηναῖον. Σεπτέμβριος. Σ. 135), другой апостол от 70, впоследствии епископ Ираклии (пам. 31 окт.) (Μηναῖον. ̓Οκτώβριος. Σ. 318-319). В печатных месяцесловах XIX в. (митр. Евгения, прот. Д. Вершинского и др.) упоминается только один Аппелий (пам. 31 окт.), 10 сентября отмечена память Аполлоса. Архиепископ Сергий (Спасский), ссылаясь на Никодима Святогорца, считает Аппелий, еп. Смирнского, и Аппелий, еп. Ираклийского, разными лицами (Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 450): 31 окт. празднуется память Аппелия, еп. Ираклийского, а 10 сентября упомянутого в Рим 16 Аппелия, еп. Смирнского. Что касается второго Апеллия (10 сент.), то среди епископов Смирны упоминается только Аполлос Александрийский (пам. 8 дек.), следовательно, здесь имеет место смешение имен Аппелия и Аполлоса. Память св. Аппелия отмечается дважды в году: в Соборе 70 апостолов 4 янв. и вместе с апостолами от 70 Стахием, Амплием, Урваном, Наркиссом и Аристовулом 31 окт. (ст. ст.) с пением им общего последования. Отдельное последование св. Амплиею неизвестно.

Метки: