petrpavelhram (petrpavelhram) wrote,
petrpavelhram
petrpavelhram

Category:

Святитель Герман I, патриарх Константинопольский

Родился в Константинополе в VII веке. Отец его, один из первых сенаторов в Византии, был убит по приказу императора Константина Погоната (668‒685), а мальчика Германа отдали в церковные клирики, где он глубоко изучил Священное Писание. За святость жизни Герман был поставлен епископом в город Кизик. Святитель Герман твердо встал на защиту Православной веры от еретиков-иконоборцев. В 715 году он был поставлен Патриархом Константинопольским. Святитель Герман продолжал противостоять иконоборцам, возглавляемым императором-еретиком Львом III Исавром (717‒741), однако силы были неравны, и в 730 году он вынужден был положить свой омофор в алтаре на престоле и оставить Первосвятительскую кафедру. Тогда разгневанный император, обличенный накануне патриархом в ереси, послал воинов, которые подвергли святого побоям и изгнали из патриаршего дома. Святитель Герман был патриархом 14 лет и 5 месяцев и удалился в монастырь, где провел оставшиеся дни своей жизни. Скончался святой Патриарх Герман в 740 году, в возрасте 95-ти лет, и погребен в монастыре Хора в Константинополе. Впоследствии мощи его были перенесены во Францию. На VII Вселенском Соборе (787) имя Ппатриарха Германа было вписано в диптих святых. По западным сказаниям, мощи его были перенесены во Францию. Святитель Герман известен как церковный писатель. Им написаны: «Созерцание предметов церковных или Толкование на Литургию» и произведение, посвященное объяснению трудных мест Священного Писания, а также сочинение о праведном воздаянии после смерти. По богатству исторических сведений важны его сочинения о ересях, возникавших с апостольских времен, и о церковных соборах, происходивших в царствование императора Льва-иконоборца (Περί αιρέσεων και Συνόδων). Сохранились также три послания патриарха о почитании икон, которые читались на VII Вселенском Соборе (Τρεις δογματικαί επιστολαί επί των εικονομάχων, к владыкам Иоанну Синадскому, Константину Накалийскому и Фоме Клавдиопольскому). Другие сочинения его представляют собой гимны в похвалу святым, слова на праздники Введения во храм, Благовещения и Успения Пресвятой Богородицы (Οκτώ λόγοι) и на обновление храма в честь Положения Честного Пояса Пресвятой Богородицы (Ομιλία). На русском языке издано: Последовательное изложение церковных служб и обрядов и таинственное умозрение о значении их. Проповедь на Введение во храм Пресвятой Богородицы. В кн.: Избранные слова в честь Пресвятой Богородицы СПб., 1868. Слово к царю Льву Исаврянину о Кресте и о святых и о пречестных иконах, на еретики. В кн.: Сборник писаний святых отцев и учителей Церкви, относящихся до разъяснения догмата о почитании святых икон. Славян. пер. М., 1642.
Tags: святые
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author