?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Автор: архиепископ Аверкий Таушев

В своем Первом Послании святой Иоанн беседует с верующими, как отец с детьми, совершенно безыскусно, не следуя строгому порядку в расположении мыслей и часто повторяя одни и те же выражения. Поэтому трудно разделить содержание его послания на самостоятельные отделы. Для запоминания достаточно обозначить по порядку глав некоторые выдающиеся в них мысли, к которым прочие относятся, как соподчиненные. Несомненная истинность благовествования о Слове Жизни (1 Ин. 1, 1‒4). Послание начинается удостоверением истинности благовествования о Слове Жизни и о целях этого благовествования, чтобы и вы имели общение с нами, а наше общение с Отцом и Сыном его Исусом Христом, и чтобы радость ваша была совершенна. Как в своем Евангелии, так и здесь святой Иоанн именует второе Лицо Пресвятой Троицы «Словом». Апостол свидетельствует, что будет говорить не о том, что знает только по наслышке, a o том, чему он сам был очевидцем, слышателем и свидетелем. Да радость ваша будет совершенна — о чем он писал ранее в своем Евангелии:
Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна (Ин. 15, 11) и: Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную (Ин. 17, 13). Бог — свет, общение с Ним через Сына Его (1 Ин. 1, 5‒10). Здесь содержится чрезвычайно важное благовествование о Богочеловеке. Бог свет есть. Он — начало и источник всякого света, всего благого, всего справедливого и бессмертного! Он является всеистиной, всеблагом, всесправедливостью, всебессмертием и ни в коем случае не является и не может быть началом и источником зла, греха и лжи. Благая весть состоит в том, что Христос говорил и показал Своей жизнью, что поскольку Бог есть бесспорно и безусловно свет, то в Нем нет ни следа тьмы: никакой тмы. Где тьма в Богочеловеке? Где грех в Нем? Никто и никогда не укажет в Нем ни единого греха, поскольку Он был совершенно безгрешен. Тьма происходит от греха, а грех от дьявола, который является совершенной тьмой. Поскольку дьявол есть дьявол (греч. клевещущий), всё, что в нем, является сущностью, противоположной Богу. Бог есть Свет, дьявол — тьма. Бог есть Жизнь, дьявол — смерть. Бог есть Истина, дьявол — ложь. Ведь Господь наш Исус Христос как истинный Бог может сказать про Себя: Я Свет миру (Ин. 8, 12), «Я — Свет жизни». Дьявол же может сказать противоположное: «я есть тьма миру», «я есть тьма жизни». Единственно из-за него мир, люди не могут увидеть смысл этого мира и цель жизни. Своей тьмой дьявол затмевает глаза людей, чтобы они не видели, что есть в сущности своей мир и что есть воистину жизнь. Если человеческие глаза могут видеть, то необходимо существует Христос. Только со светом Христа мы видим. Поэтому, если мы не видим, всуе имеем глаза. Апостол объясняет условия и законы, на которых зиждется общение с Богом: хождение во светеесли мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем (1 Ин. 1, 5‒6); общение друг с другомесли ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха (1 Ин. 1, 7); исповедание грехов.