petrpavelhram (petrpavelhram) wrote,
petrpavelhram
petrpavelhram

Categories:

Толкование на Апокалипсис. Глава восемнадцатая

Автор: иерей Даниил Сысоев

После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и име­ющего власть великую; земля осветилась от славы его. И вос­кликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая [блудница], сделался жилищем бесов и пристани­щем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, и цари земные любодейство­вали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее (Откр. 18, 1‒3). Перед концом антицеркви спускается с неба Ангел Божий, чтобы возвестить людям волю Бога — радостную весть об истреблении великого зла из это­го мира. Злодей убит, он отошел к отцу своему. И об этом — радость Ангела, повторяющего, что предсказания сбы­ваются. Ведь еще пророк Исаия от имени Бога говорил: И Вавилон, краса царств, гордость Халдеев, будет ниспровер-жен Богом, как Содом и Гоморра, не заселится никогда, и в роды родов не бу дет жителей в нем; не раскинет Аравитянин шатра своего, и пастухи со стадами не будут отдыхать там. Но будут обитать в нем звери пустыни, и домы наполнятся филинами; и страусы поселятся, и косматыіе будут скакать там. Шакалы будут выть в чертогах их, и гиены — в увеселительных домах (Ис. 13, 19‒22). Это предсказание о древнем Вавило­не исполнилось буквально. И попытка Саддама Хусей­на пойти против этого пророчества закончилась его каз­нью недалеко от развалин Вавилона, который он пытался восстановить наперекор воле Божией. Как и предсказы­вал Исаия, так и случилось. И в другом месте этот пророк говорит: Изакричал, [как] лев: господин мой! на страже сто­ял я весь день, и на месте моем оставался целыіе ночи: и вот, едут люди, всадники на конях попарно. Потом он возгласил и ска­зал: пал, пал Вавилон, и все идолы богов его лежат на земле разбитые (Ис. 21, 8). Это гимн радости о гибели Вавилона, он проходит сквозь все пророчества. Все пророки мечта­ли, молились о приближении этого дня — о приближении дня мести Бога великому и страшному Вавилону, чудовищ­но переполненному кровью святых. Поэтому и говорит пророк, что город этот стал жилищем бесов и пристани­щем всякому нечистому духу. Развалины Вавилона никогда не будут заселены.Ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы (Откр. 18, 2). В чем причина развращения людей? В том, что Вавилон отравил своей заразой человечество, и в наказание за это он разрушается — Вавилон как город никогда не будет восстановлен. И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвер­гнуться язвам ее (Откр. 18, 4). Господь повелевает народу Своему выйти из этого города. Бог говорит Церкви, чтобы она вышла из города тьмы и к нечистоте его не прикаса­лась. Христианам необходимо отделить себя от всемирно­го Вавилона: они не должны жить вавилонскими привыч­ками, как жители этого мятежного города, но должны жить по воле Бога. И когда придет конец, Господь нас выве­дет, в прямом смысле этого слова. В 70 году сын Веспасиана, Тит, осадил Иерусалим. Иудейский историк Иосиф Флавий в своем труде «Иудейская война» подробно описал события, очевидцем которых он был. «Число всех пленен­ных за время войны доходило до девяноста семи тысяч, а павших во время осады было миллион сто тысяч, — расска­зывал Иосиф Флавий. — Большинство их было родом не из Иерусалима; ибо со всей страны стекался народ в столицу к празднику опресноков и здесь был неожиданно застигнут войной, так что густота населения породила прежде чуму, а скоро после нее голод». Храм был сожжен и разрушен до основания. В то время евреев постигли такие страшные бедствия, каких не было от начала мира. По улицам города текла кровь, и пламя пожара потухало от нее. Ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее (Откр. 18, 5). Грехи Содома и Гоморры дошли до неба, и Бог сошел посмотреть, таковы ли они. Ведь когда люди совершают тяжелые, смертные грехи, в духовных мирах рождается как бы вопль. Каждый поступок человека представляет собой некоторую мелодию, некоторый лад, который Бог слышит. Добрые дела — это прекрас­ная мелодия, злые дела — тяжелый скрежет. И поэтому Господь говорит, что грехи ее дошли до неба, Господь вспом­нил неправды ее. Итак, Христос доносит до людей волю Бога Отца: покинуть Вавилон. Об этом же говорят и древние проро­ки: Выходите из Вавилона, бегите от Халдеев, со гласом радо­сти возвещайте и проповедуйте это, распространяйте эту весть до пределов земли; говорите: «Господь искупил раба Своего Иако­ва». И не жаждут они в пустынях, чрез которые Он ведет их: Он источает им воду из камня; рассекает скалу, и льются воды. Нечестивым же нет мира, говорит Господь (Ис. 48, 20‒22). И далее: Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечи­стого; выходите из среды его, очистите себя, носящие сосуды Господни! ибо вы выйдете неторопливо, и не побежите; пото­му что впереди вас пойдет Господь, и Бог Израилев будет стра­жем позади вас (Ис. 52, 11‒12). Господь Сам хранит Своих и вызволяет их из всех бед. Но при этом мы должны вну­тренне выйти из Вавилона уже сейчас — не принимать его идеологию, не жить по закону Вавилона. Нужно отказать­ся от его пагубных идей уже сейчас, чтобы не подвергнуть­ся язвам. Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое. Сколько славилась она и роскошествова­ла, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: «сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!» За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судя­щий ее. И восплачут и возрыдают о ней цари земные, блудо-действовавшие и роскошествовавшие с нею, когда увидят дым от пожара ее, стоя издали от страха мучений ее [и] говоря: горе, горе [тебе], великий город Вавилон, город крепкий! ибо в один час пришел суд твой (Откр. 18, 6‒9). Почему нужно воздать вдвое? За грехи против Бога и против ближних. Отплатить ей тем же, чем и она вам платила. Она убива­ла и богохульствовала — воздайте ей двойным наказанием. Об этом же воздаянии говорится в псалме Давыда: Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младен­цев твоих о камень! (Пс. 136, 8‒10). Младенцы вавилонской блудницы — это первые злые мысли, греховные помыслы, зарождающиеся в нас. Ибо она говорит в сердце своем: «сижу царицею, я не вдо­ва и не увижу горести!» (Откр. 18, 7). Вавилонская, бого­борческая идеология всегда чувствовала себя защищенной — все у нее было «схвачено и за все заплачено». Многие сейчас говорят, что масоны всемогущи, что они все пред­усмотрели, они всесильны. Но все их грандиозные пла­ны перед лицом Бога — абсолютная пустота. В один день на них придут казни, смерть, плач и голод, и будут они сожжены огнем, потому что силен Господь Бог наш. При­чем Писание говорит, что это будет не обычная казнь, это будет мгновенная казнь огнем, после которой их голос умолкнет. Как лучше всего сопротивляться планам масо­нов? Самое сильное сопротивление, сильнее которого в принципе ничего нет, — это «вырывание» заблудших людей из их ложных суждений, избавление их от вави­лонской идеологии. Масоны властвуют не при помощи физической силы, они властвуют при помощи лжи. Мож­но бороться против масонов их же методами, используя ложь, и стать в итоге такими же, как они. Но это бессмыс­ленно и неэффективно! Вот представьте, вас, например, травят ядовитым газом. Вы же не будете против ядовитого газа тоже применять газ?! От этого лучше не станет. Ког­да на вас напускают ядовитый газ, нужно надеть хороший противогаз. Точно так же когда вас травят лживой идеоло­гией, надевайте самый лучший противогаз — знание сло­ва Божиего. А еще лучше — умело им пользоваться, стать православным миссионером и кинуться в эпицентр это­го «газа» выносить обманутых и заблудших людей! Так что православное миссионерство — это самый эффективный способ борьбы с масонством! Недаром сами масоны считают православных миссионе­ров самыми опасными врагами. Целью масонов является полное искоренение Православия. И ярые попытки это сделать отчетливо демонстрирует XX век — в таких странах как Россия, Албания, Югославия, Турция и других. И купцы земные восплачут и возрыдают о ней, пото­му что товаров их никто уже не покупает, товаров золотых и серебряных, и камней драгоценных и жемчуга, и виссона и пор­фиры, и шелка и багряницы, и всякого благовонного дерева, и всяких изделий из слоновой кости, и всяких изделий из дорогих дерев, из меди и железа и мрамора, корицы и фимиама, и мира и ладана, и вина и елея, и муки и пшеницы, и скота и овец, и коней и колесниц, и тел и душ человеческих. И плодов, угодных для души твоей, не стало у тебя, и все тучное и блистательное удалилось от тебя; ты уже не найдешь его (Откр. 18, 11‒14). Вот какой был центр бизнеса! Перечисляются предметы роскоши, товары широкого потребления. И вдруг наряду со скотом и колесницами упоминаются тела и души чело­веческие. Телами в те времена называли рабов. В Рим­ской империи, например, рабов было раз в десять боль­ше, чем свободных людей. Раба не считали человеком. Но рабы все-таки живые «души человеческие». Одна­ко все не так просто. Слова Писания только в наше вре­мя стали понятны. Как продавать тело отдельно от души? Торговля органами! Существует и прямая перепродажа душ — через обман. Действует целая система торговли, осуществляемая с помощью PR (пиар: рublic relations — «связи с общественностью») — деятельности, направленной на формирование общественного мнения о чем-либо. Это настоящая, классическая торговля душа­ми. Пиар — это не просто реклама, это реклама идеологии, навязывание ценностей. Большая часть рекламы уже сей­час — не просто реклама товара, а реклама греха, реклама идеологии греха. Это сознательная, классическая продажа определенного образа мыслей. Все без исключения смерт­ные грехи рекламируются сейчас по нашему телевидению и пропагандируются рекламными щитами на улицах. Купцы будут плакать и рыдать из-за того, что у них поставки закончились и товары не раскупаются. Для современного общества характерно потребительское отношение к жизни. Многие люди сейчас живут в излише­стве. Святой Иоанн Златоуст говорил, что рубины — это кровь бедняков, потому что на те деньги, что тратятся на драгоценности, можно было бы всех бедняков накор­мить, а они уходят на камни, на пустоту. Слово «колесни­ца», кстати, приведено здесь в другом смысле: под ним подразумевается не телега, а особый экипаж. И вот на всю эту роскошь Вавилон тратил все свои силы. Это и есть то общество непрерывного потребления, в котором людям всегда и всего не хватает; та система, за счет которой куп­цы и торговали. Например, человеку говорят, что ему нужна не просто машина, а машина более новой моде­ли, а потом — еще более новой, а потом еще, еще и еще. Это общество бесконечной погони за товарами; и чело­век, постепенно и незаметно продавая свою душу, начи­нает жить только ради приобретений, ради вещей, ради потребления купленного. И плодов, угодных для души тво­ей, не стало у тебя, и все тучное и блистательное удалилось от тебя; ты уже не найдешь его (Откр. 18, 14). Роскошная, блистательная жизнь безбожного рая на земле под лозун­гом «Бери от жизни все» будет в конце времен разрушена и больше никогда не вернется. Торговавшие всем сим, обогатившиеся от нее, станут вда­ли от страха мучений ее, плача и рыдая и говоря: горе, горе [тебе], великий город, одетый в виссон и порфиру и багряницу, украшенный золотом и камнями драгоценными и жемчугом, ибо в один час погибло такое богатство! И все кормчие, и все плывущие на кораблях, и все корабельщики, и все торгующие на море стали вдали и, видя дым от пожара ее, возопили, гово­ря: какой город подобен городу великому! И посыпали пеплом головы свои, и вопили, плача и рыдая: горе, горе [тебе], город великий, драгоценностями которого обогатились все, имею­щие корабли на море, ибо опустел в один час! Веселись о сем, небо и святые апостолы и пророки; ибо совершил Бог суд ваш над ним (Откр. 18, 15‒20). Для них важно не то, что люди погибли, а важно, что погибло такое богатство. Это лиш­ний раз доказывает, что люди в обществе потребления — далеко не на главных ролях. Они просто являются экви­валентом материальных ценностей. Главное — это деньги, деньги и деньги. Но Бог положит конец этой бездухов­ной идеологии. И все кормчие, и все плывущие на кораблях, и все корабельщики, и все торгующие на море стали вдали и, видя дым от пожара ее, возопили, говоря: какой город подобен городу великому! (Откр. 18, 17‒18). Подчеркивается, что опустел город в один час, жителей не осталось. Что это за война, которая за один час умерщвляет город? Только сказано: огонь и дым от пожара. Есть предположение, что это может быть только ядерный взрыв. Говоря о древней столице торговли — Тире, пророк Иезекииль писал: Гребцы твои завели тебя в большие воды; восточный ветер разбил тебя среди морей. Богатство твое и товары твои, все склады твои, корабельщики твои и корм­чие твои, заделывавшие пробоины твои и распоряжавшие­ся торговлею твоею, и все ратники твои, какие у тебя были, и все множество народа в тебе, в день падения твоего упадет в сердце морей. От вопля кормчих твоих содрогнутся окрест­ности. И с кораблей своих сойдут все гребцы, корабельщики, все кормчие моря, и станут на землю; и зарыдают о тебе гром­ким голосом, и горько застенают, посыпав пеплом головы свои и валяясь во прахе; и остригут по тебе волосы догола, и опоя­шутся вретищами, и заплачут о тебе от душевной скорби горь­ким плачем; и в сетовании своем поднимут плачевную песнь о тебе, и так зарыдают о тебе: «кто как Тир, так разрушен­ный посреди моря! Когда приходили с морей товары твои, ты насыщал многие народы; множеством богатства твоего и тор­говлею твоею обогащал царей земли. А когда ты разбит моря­ми в пучине вод, товары твои и все толпившееся в тебе упало. Все обитатели островов ужаснулись о тебе, и цари их содрог­нулись, изменились в лицах. Торговцы других народов свист­нули о тебе; ты сделался ужасом, — и не будет тебя во веки» (Иез. 27, 26‒36). Как было в городе Тире, так будет и в будущем: все люди просто превратятся в товар. Чело­век, который относится к другим людям как к товару, сам лишается личности, и его никто не будет оплакивать. Но какая реакция должна быть у христиан по этому пово­ду? Веселитесь о сем, небо, и святые Ангелы, и пророки, ибо совершил Бог Суд над ними. И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повер­жен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его. И голоса играющих на гуслях, и поющих, и играющих на свирелях, и тру­бящих трубами в тебе уже не слышно будет; не будет уже в тебе никакого художника, никакого художества, и шума от жерно­вов не слышно уже будет в тебе; и свет светильника уже не поя­вится в тебе; и голоса жениха и невесты не будет уже слышно в тебе: ибо купцы твои были вельможи земли, и волшебством твоим введены в заблуждение все народы. И в нем найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле (Откр. 18, 21‒24). Город начисто вычеркнут из числа существующих и уже никогда не будет восстановлен. Потому что за его блеском и лоском скрывалось чудовищное количество крови. И это не случайная катастрофа — таким образом исполнились древние пророчества Иезекииля, Иеремии и Исаии, пред­сказывавших полное уничтожение этого города и то, что он станет необитаем. Так и происходит, потому что невин­но пролитая кровь поднялась из земли и мгновенно выжг­ла Вавилон по воле Бога, ибо купцы твои были вельможи земли (Откр. 18, 23). Купцы были вельможами на земле, то есть произошло смешение власти и бизнеса, и человек стал торговать властью, она превратилась в товар, стала полностью продажной. Это мировой центр коррупции. Сегодня это преступление — использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды — распространилось по всем стра­нам мира. Продажа правосудия за деньги есть великое зло­деяние. Если судья за взятку судит, он хулит Творца, потому что судья называется богом, с маленькой буквы, поскольку он творит волю Создателя. Если же он судит вопреки сове­сти, вопреки закону Божиему, то такой судья выступает против Творца. Купцы превратили власть в бизнес. При­вилегия, данная Богом правителям — поддерживать поря­док, правосудие, справедливость — продана. Все пущено в оборот. Сейчас часто говорят, что выборы должны быть покупаемы, что должен быть коммерческий оборот выбо­ров и так далее. Это и есть система взглядов и идей Вавило­на, и эта идеология уже правит миром. И волшебством твоим введены в заблуждение все народы (Откр. 18, 23). Вот интересный и очень важный момент. Здесь речь идет о влиянии магии. Мы видим, как Писание подтверждает, что от Вавилона волны магии расходят­ся по всему миру. Обольщение построено по магическому принципу, который заключается в составлении заклина­ния: не нужно смысловое наполнение — чем меньше смыс­ла в заклинании, тем лучше. Главное — построить опреде­ленную линию, ритм и найти контакт с соответствующим демоном. Почему рок-музыка на самом деле несовместима с христианством? Потому что она построена на ритмике, в ней не важны слова, важен ритм, который «отрывает» и «оттягивает» человека, выводит его на определенный контакт. Так вот в период с XVIII по XX век была создана тех­нология, о которой говорит Писание — «чем больше лозунгов, тем лучше». Это начало магии, подмена мышле­ния внушением. Позже была разработана и специальная система под названием нейролингвистическое програм­мирование (НЛП), когда при помощи слов и действий человека программируют, а это позволяет манипулиро­вать не только его сознанием, но и внутренним миром. Эта техника не нова, она взята из магии: человека пыта­ются превратить в марионетку при помощи внушения. Но внушение без действия потусторонних сил работать не может. Поэтому за обычным внушением всегда сто­ит чародейская попытка воздействия. В начале 90-х годов XX века в России состоялась удачная попытка массового обольщения людей колдунами, такими как Кашпировский, Чумак и другие. Телевидение транслировало сеансы черной магии на всю страну. Это была попытка именно массово околдовать народ. Здесь идет речь о прямых магических воздействиях при помощи лжи, замешанной на диавольщине. Механизм дей­ствия Вавилона — ложь и чародейство одновременно, а также лишение человека разума. Поэтому любая манипу­ляция будет успешна в случае, если вы будете созвучны с демонами. И в нем найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле (Откр. 18, 24). Далее Писание говорит, что вся кровь убитых оказывается на Вавилоне, потому что кровь жертв ложится на тех, кто агитировал убийц. Кто больше всего виноват в русской революции? Те, кто ее готовили: Белинский, Чернышевский, Герцен, Лев Толстой и обще­ственность, поддержавшая их.
Tags: духовные наставления
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author