?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Автор: иерей Даниил Сысоев

И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные» (Откр. 13, 1). Здесь Иоанну открывается страшное видение: он стоит на морском песке и наблюдает, как из моря выходит зверь. Море — это житейская суета, стихийная жизнь вопреки воле Бога. Почему зверь выходит именно из моря? Толкование этого места есть у святого Поликарпа Смирнского и святого Иринея Лионского — непосредственных учеников Иоанна Богослова. Согласно ему, море означает, что перед концом мира наступит всеобщая великая анархия. Господь будет держать сильную государственную власть в мире до тех пор, пока не завершится проповедь Евангелия всем народам земли. Так, например, христиане первых веков знали, что железная власть Римской империи послана Богом для того, чтобы проложить дорогу для проповеди Христовой во всех народах. Христиане видели Промысл Божий в разрушении Римом национальных государств. И если бы современные христиане были более внимательными, они бы поняли, что нынешняя глобализация служит в глазах Божиих той же самой цели. Национальные государства разрушаются ради того, чтобы слово Божие было донесено до всех. (Хотя сами глобализаторы этого совсем не желают, как не желали этого ни Нерон, ни Цезарь. Однако воля Божия совершается независимо от того, хочет человек ее исполнять или не хочет.) Итак, великий враг выходит из моря, из великого мирового хаоса. Что же это за зверь здесь имеется в виду? Часто люди подразумевают под ним какую-то звериную, нечеловеческую сущность, возникают предположения, что он будет клоном, существом без души и так далее. Но такие интерпретации не соответствуют библейской реальности. Священное Писание прямо говорит, что откроется человек греха и сын погибели (2 Фес. 2, 3). Здесь — прямое свидетельство слова Божиего, которое мы не имеем права игнорировать во имя каких-то выдумок. Антихрист будет человеком. И, что самое страшное, человеком совершенно гениальным, наделенным многими дарами, которые он обратит во зло. А зверем он будет называться за свою звериную жестокость и еще потому, что при нем государство покажет свой звериный оскал.В Книге пророка Даниила есть прямая параллель этому видению: Начав речь, Даниил сказал: видел я в ночном видении моем, и вот, четыре ветра небесных боролись на великом море, и четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого. Первый — как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли, и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему. (Это первый зверь, страшная Ассиро-Вавилонская империя, которая стала чудовищным, жесточайшим царством. Потом из нее было вырвано звериное сердце. Это произошло, когда Навуходоносор покаялся, и проявилось это, в частности, в том, что потомки сирийцев приняли христианство.) И вот еще зверь, второй, похожий на медведя, стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него, между зубами его; ему сказано так: «встань, ешь мяса много!» (Второй зверь — это Мидо-Персидская империя, вклю­чавшая в себя три народа: мидян, персов и вавилонян (поэтому зверь и трезубый). И этот зверь, став великим завоевателем, пожирал народы; Дан. 7, 2‒5). Эти четыре зверя — империя Александра Македонского, разделившаяся после его смерти на четыре царства. После сего видел я в ночных видениях, и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него. Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно. Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пытающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги (Дан. 7, 7‒10). Ветхий днями — это кто? Это Исус Христос — Вечный Сын. И перед Ним — огненная река, и рядом сидят некие судьи. Кто эти судьи? Это двенадцать апостолов. И раскрылись книги — это книги судеб. Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню. И у прочих зверей отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок (Дан. 7, 11‒12). Последний, четвертый, зверь умерщвляется лично Христом за высокомерные слова, которые он говорил. А ведь этот зверь действительно могучий, коварный, пожирающий своими зубами всю землю. Четыре его рога — это железная Римская империя (символ Рима — железо). Деятельность зверя продолжается и сейчас — глобальная цивилизация, порожденная Римом, растет. Мы видим, что европейская цивилизация распространила свое влияние на весь мир — это и есть тот самый зверь, выросший из Рима и снова отрекающийся от Бога, снова становящийся злодейским. На его голове — десять рогов: это символ десяти последних царств. Итак, зверь выходит из моря, то есть перед пришествием антихриста начнется хаос, рухнут государства, и из этой глобальной революции поднимется великий враг, а вместе с ним из хаоса восстанут десять государств. Библия намекает на некоторые из этих царств, которые будут иметь особое значение перед концом мира. Не считая Израиля и Рима, власть которых очевидна уже сегодня, политическую силу обретут такие государства как Ливия, Египет, Эфиопия, Персия и некая великая северная страна, управляемая Гогом. Сердце мятежа антихриста — в странах, расположенных в районе Вавилонии и Персии. Это Иран и Ирак. Библия также говорит, что среди десяти рогов — десяти всемирных правителей — будет и некий Гог. Поднимется еще одиннадцатый правитель, не из числа десяти, придет он к власти тихо и незаметно. Это и будет великий враг — антихрист. Когда он явится, то сразу уничтожит три царства, три народа и после подчинит себе всех остальных правителей. Итак, давайте обратимся к описанию антихриста. Сказано, что он будет иметь десять рогов и семь голов, на рогах его десять диадем, и на головах его имена богохульные (Откр. 13, 1). Его описание очень похоже на описание сатаны — дракона: те же семь голов и десять рогов, и диадемы, короны. С чем это связано? Все очень просто: антихрист есть подобие сатаны, в нем будет обитать сатана, антихрист невольно будет иметь в себе демона, будет им одержим. Как говорит святитель Андрей Кесарийский, не думайте, что сатана воплотился, воплощаться ангелы не могут и не умеют, эта власть дана только Творцу, Который смог стать человеком, оставаясь Богом; сатана же будет жить в антихристе, как в храме, как в избранном своем сосуде. Семь рогов, вернее семь голов, — это семь смертных грехов, при помощи которых диавол через антихриста собирается порабощать людей. Антихрист примется за пропаганду гордыни, чревоугодия, разврата, сребролюбия, тщеславия, гнева и отчаяния. (Если по телевизору или в интернете вы видите пропаганду таких вещей, то знайте, что это дело рук сатаны и последнего врага христиан — антихриста. Уныние, отчаяние доводят человека до самоубийства. Самоубийством является и эвтаназия (сознательное действие, приводящее к смерти безнадежно больного и страдающего человека относительно быстрым и безболезненным путем с целью прекращения неизлечимой боли и страданий), и рекламировать ее аморально.) Он выйдет из моря, из хаоса, который сам же и соделает. (Штрих-код не будет печатью антихриста. Должна обязательно рухнуть система государств, чтобы на ее развалинах поднялся новый мировой порядок.) Есть такое понятие — «управляемый хаос», его-то антихрист успешно воплотит в жизнь: он добьется того, что все ныне существующие государственные структуры рухнут, открывая путь к его владычеству. Антихрист будет обольщать человека и действовать на его ум. Главная атака — не силовая, а духовная, направленная на подавление духовных основ в человеке. Задача антихриста — привести к гибели все человечество, а не просто установить мировой политический порядок, как нам пытаются внушить. Началось это внушение с того, что антицерковь, так называемое мировое закулисье, стали называть просто политической силой. Идея убедить общество в том, что масоны — лишь политическая сила, стала их величайшей победой. А ведь это утверждение в корне неверно: масонские организации — это сила религиозная, сила обольщения и лжи, желающая извратить представление о Творце, о человеке, о мире. В этом и смысл масонской идеологии. Человек может и не вступать ни в какие ложи, но при этом по духу быть масоном. Если, например, он последователь Рерихов, то он уже масон; если он считает, что все религии — путь к одной вершине, он масон. (Если человек считает, что все религии прославляют одного Бога, то он уже антихристов. И, более того, он масон по вероисповедованию. Потому что эта идея была выдвинута масонами, и сегодняшняя популярность ее — главная победа масонства. Никакая политическая власть масонов не погубит ни одной души, а вот их духовная власть губит. Человек, принимающий эту идеологию, уже погибший, потому что не поверил в Единородного Сына Божиего, как говорит слово Божие. Он выступил против Отца и Сына и Святого Духа, явно выступил, и в этом его гибель. Все революции и перевороты нужны были именно для этой победы: они все перевернули в головах людей. Многие сейчас думают, что идеология нужна для победы революции, но это неправда, все наоборот: революция нужна для победы идеологии. Идеология важнее революции, бесконечно важнее. Почему на Западе сейчас революций нет? Революцию совершили, но совершили в умах: там смогли внедрить идею, что все пути, ведущие к Богу, одинаковы. Закрепили ее толерантностью. Масоны говорят, что Бог ушел и в дела этого мира больше не вмешивается, а человек должен общаться с духами, которые якобы все хорошие, добрые. Это играет на руку только злым, мятежным, нечистым духам, губящим людей.) Десять рогов антихриста — это, с одной стороны, знак сопротивления десяти заповедям Божиим, а с другой — это десять царей, через которых антихрист будет действовать. Об этих самых царях упоминает и пророк Даниил в Ветхом Завете. Что касается действий против десяти заповедей, то нужно помнить, что одно из имен антихриста — «апостасия». (Апостасия, греч. αποστασία — отпадение, отступничество, измена — утрата христианином веры, отрицание религиозных догматов, связанное с отпадением от Церкви и иногда сопровождаемое переходом в другое вероисповедание или к атеистическим воззрениям. В греческой античной литературе термин «апостасия» обозначал измену законному правителю, дезертирство, мятеж. В греческом тексте Ветхого Завета он приобретает религиозный смысл — отпадение от Бога или Закона Моисеева. В Новом Завете — «отступление от христианской веры, вероотступничество».) «Апостасия» переводится с греческого как «отступление», поэтому антихрист и есть отступник, он отступил. Блаженный Феодорит Кирский поясняет, что апостол назвал антихриста отступничеством, так как свое имя он принял от собственных дел. А на головах его имена богохульные (Откр. 12, 1), то есть его голова переполнена богохульством. Для антихриста хулить Бога, совершать мятеж против Творца — норма жизни. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть (Откр. 13, 2). Зверь, которого увидел апостол, в греческом подлиннике назван подобным леопарду (ὅμοιον παρδάλει), а точнее — пестрым зверем. То есть антихрист принесет с собой «пятнистую», лукавую идеологию; он будет казаться то добрым, то злым. Про таких обычно говорят — «скользкий тип». В Книге пророка Исаии об антихристе говорится как о змее извивающемся: В тот день поразит Господь мечом Своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское (Ис. 27, 1). Он никогда не будет ходить прямыми путями, но всегда будет извиваться. Ноги у него — как у медведя — страшные, мощные ноги, которыми он топчет, приминает к земле весь мир. А пасть у него — как пасть у льва, то есть рот, всё пожирающий. Антихрист хищный, обладающий чудовищной жестокостью, которая живет в его сердце. Но, как говорит преподобный Ефрем Сирин, антихрист первое время будет притворяться добрым, будет казаться милостивым, человеколюбивым, великим гуманистом, он совершит множество добрых дел, но во имя свое, а не во имя Бога Отца, не во имя Исуса Христа. И дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть (Откр. 13, 2). Сам диавол передает антихристу свою силу — чародейскую, колдовскую — и престол свой, то есть он дает ему власть управлять демонами. Над кем имеет власть дракон? Над темными духами, и он ставит антихриста правителем этих духов. Какая есть власть у дракона? Власть над грешниками, власть воздействовать на людей через страсти, которую диавол тоже передает антихристу. Власть действовать на страсти людей. Об этом надо помнить, ведь люди думают, что речь идет только о механическом порабощении. Порабощение будет через зло, живущее в сердце человека, и над этим злом, над человеческими страстями будет властвовать антихрист. Многие говорят, что создание компьютерной базы поможет антихристу вести учет людей. Однако это будет лишь «приложением», главное — власть духовная. Антихрист не приходит сейчас вовсе не потому, что компьютерная техника еще недостаточно развита, а потому, что Господь Бог сдерживает его приход. Еще не исполнилась воля Божия — распространение Евангелия среди всех народов земли. Антихрист мог бы прийти и в XVIII веке, и в XIX веке или в любое другое время, если бы Бог попустил: вопрос не в технике, а в его власти. И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю (Откр. 13, 3). Есть два взаимодополняющих объяснения этого стиха. Первое, что антихрист будет как бы смертельно ранен, но исцелится силой сатаны. То есть произойдет инсценированное покушение, которое закончится мгновенным, якобы чудесным, исцелением. Это будет некий колдовской морок, наведенный на людей. Есть второе толкование, связанное с первым. Оно очень древнее — восходит к святому Иринею Лионскому, получившему его от самого Иоанна Богослова. Согласно второму толкованию, смертельная рана означает, что после этого «чуда» антихрист восстановит глобальную Римскую империю. К этому времени рухнут все государства и люди будут страдать от хаоса: никакой милиции, никаких судов, ни электроэнергии и так далее — ничего не будет. Человечество, измученное хаосом, будет ликовать при появлении нового глобального мирового порядка. О приходе к власти антихриста объявят через все средства массовой информации; на каждом углу повесят объявление: наконец-то появился великий владыка мира, великий гуманист, правитель вселенной! Может быть, антихриста изберут путем голосования. Хотя наверняка мы знать не можем — в Писании об этом не говорится. Преподобный Лаврентий Черниговский полагал, что антихриста на царство будет венчать православный патриарх, но об этом в Библии также ничего нет, хотя и отвергать это предположение мы не можем. И поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним? (Откр. 13, 4). Многие поклонятся зверю. Но сначала будет поклонение дракону, то есть диаволу. Появится общемировой культ сатаны под именем космического разума — он и есть архонт (правитель, властитель) космоса, князь мира сего. Так что если вам рекомендуют послужить космическому разуму, то это значит, что вам предлагают поклониться лично дракону, с которым, кстати, и контактируют экстрасенсы и оккультисты.