?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Потомки Каина

Протоиерей Олег Стеняев

Потомки Каина это каиниты, его дети, его внуки, правнуки, они очень распространились в своё время. Это было время перед потопом. Авель был убит, но вместо праведного Авеля Бог дал Адаму и Еве Сифа. Благочестивый Сиф имел тоже потомка. И мир разделился на потомков Каина и потомков праведного Сифа, которые продолжали традицию праведного Авеля. То есть весь мир сосредоточился в двух группах: каиниты и сифиты. И причина, почему Господь послал всемирный потоп на землю ― в том, что  сыны Божии, потомки Сифа праведного,   стали брать за себя девиц каиниток   из дочерей человеческих, так они называются в Писании. А Богу всегда не хочется, чтоб мы соединялись с нечестивыми, ни в какой мере.  Бог всегда против того, и Он решил наслать потоп именно за то, что эти две линии, сифиты и каиниты, стали смешиваться друг с другом, началось братание, как бы такая древняя ойкумена. На семейном уровне это были экуменические браки между сифитами и каинитами, и Бог решил погубить землю. Потому что Богу это было неугодно, Он это не одобрял. И есть такое объяснение, что все каиниты погибли в водах потопа, а выжили сифиты, потому что Ной был из сифитов, следовательно, его сыновья родоначальники человеческих рас. Сим, Хам и Иафет они тоже сифиты. Но совершенно непонятно, почему в линиях каинитов в Библии упоминается некая Нойма. Потому что каждый текст Библии, каждое имя в Библии должно чему-то нас научить.  И древние экзегеты считали, что, скорее всего, Нойма была каинитка. Она стала женой Ноя, а соотношение этих имен Ной и Нойма, Ноах Нойма как соотношение между именами Олег Ольга, Олег Ольгерд, ОльгаХельга ― то есть это имена, которые очень близки одно к другому. Например, имя Ольга по отношению к Олегу может быть интерпретировано, как Олегова. И вот Нойма это имя связывает нас с Ноем, Ноахом. И есть очень древнее предание, что мир Каина проникает через экуменический брак, скажем так, Ноя с каиниткой Ноймой, и эти бесовские крови, как бы проникают в мир после потопа. И поэтому в предании именно Нойма спаивала своего мужа Ноя, и она приучила его к винопитию, и всегда использовала эту слабость своего мужа. Каин первый градостроитель, как бы боится земли, той самой, от которой вопияла кровь брата его. Он отгораживается от природы камнями стен, мостовых и этим самым показывает, что он, Каин, взбунтовался против всего Божьего мира, мира природы. Оказывается, урбанизация, наступательная жизнь города может означать нравственную проблему и для всего рода человеческого, этого нельзя не чувствовать. Роман Толстого «Воскресение» начинается с описания того, как весна пробуждается в городе, а люди выскребают свежие побеги земли, коптят всё, сопротивляются наступлению весны. Особенно это видно теперь, когда искусственный мир, как плод греховной мутации, вытесняет, разрушая мир естественный. Цивилизация Каина занималась строительством городов, цитаделей агрессии, скрещиванием животных видов, генным скотоводством, музыкой оккультно-ритуального характера и кузнечным делом это военно-промышленный комплекс, военная технология. То обстоятельство, что эти достижения приписывается потомкам Каина, а не более праведной ветви Сифа, наталкивает на мысль, что в цивилизации падшего человечества заложено именно зло. Наш век уже сейчас называют веком нового мышления, новых генных технологий, нового информационного пространства. Новое мышление целиком построено на эгоистической культуре, на эгоистическом культе, точнее, религии человекобожия гуманизме. Главная задача этого культа объявить человека высшей ценностью и более того провозглашать приоритеты самых низменных инстинктов в человеке. Каин организатор города в этом смысле. То все мы горожане получатся тоже последователи отчасти Каина в некотором смысле. Потому что есть как бы Богом данный мир, а есть искусственный мир, город это искусственный мир. Потом, не забывайте того, что город в древности  это крепость, это готовность к сопротивлению, это вызов окружающей реальности. Ведь Каин боялся, что его могут убить. На него нападали не только люди, как ему казалось, могли напасть, но и звери стали на него нападать. Есть предание, что звери до убийства Авеля вообще боялись людей, пресмыкались перед людьми. А после того, как звери почуяли кровь первого человека Авеля, у них проснулся злобный инстинкт, они стали рычать на этого Каина. И он из владыки природы превратился в убегающего злодея, который прятался не только от людей, но и от зверей. На нас лают собаки за нашу кровожадность, конечно.