petrpavelhram (petrpavelhram) wrote,
petrpavelhram
petrpavelhram

Category:

Протоиерей Андрей Ткачев «Возвращение домой. Когда рождается вера»

Тем, кто готов к благодатным переменам в своем сердце и возвращению под кров Небесного Отца адресована новая книга протоиерея Андрея Ткачева, которая открывает прикровенную завесу церковной жизни и вво­дит читателя в благодатный мир Церкви Небесной и земной. Живой рассказ о вере, неизбитые образы, раз­решение личностных противоречий и ответы на самые смелые современные вопросы, — все это найдет читатель на страницах книги «Возвращение домой. Когда рождается вера». По словам издателей, книга «Возвращение домой» — это настоящее откровение для людей, только приходящих в Церковь. Отец Андрей Ткачев просто и понятно объясняет, для чего вообще нужна Церковь и что там происходит с верующими. Главные особенности книги ― живость и простота. Ее достоинство ― подлинное, современное, живое (что немаловажно), совершенно нескучное объяснение основ православной веры. Возвращение домой — это путь от себя заблудившегося к себе, обретшему духовную Родину. Это путь от корыта со свиной пищей, упомянутого в притче о блудном сыне, к пению и пиру в доме отца, который сказал, что сын его мертв был и ожил; пропадал и нашелся. Как отмечают издатели, эта книга не пригодится тем, кто ищет шаблонные рецепты вроде: «Пять шагов к успеху», «Тридцать три молитвы об удаче в жизни» или «Семь семерин чудотворных икон, избавляющих от зла». Нет, от автора этой книги вы услышите только живые слова, выращенные в его сердце силой Духа Божия и подтвержденные собствен­ным опытом церковной жизни. Откровенность, ум, эрудиция, нелицемерная лю­бовь к Богу и ближнему ― вот отличительные черты «пастыря доброго», и все они присущи автору этого издания протоиерею Андрею Ткачеву. Наверное, в этом и залог его популярности: это один из самых пишущих и издаваемых духовных писателей современности, перу которого принадлежит более 30 книг. Наиболее известны из них: «Ступени к небу», «Путь к жизни», «Письмо к Богу», «Тебе и мне Бог письмо написал». Это издание состоит из шести частей. Первая из них называется «Сделать спасительный шаг». Здесь говорится о вере, которая, по словам автора, является «плодом благодатной встречи живой человеческой души с Живым Богом», о поиске этой встречи, о радости богопознания. А еще отец Андрей дает читателю, стоящему на пороге Церкви, такой совет: «Идти к Богу таким, какой ты есть». «Бывает так, ― пишет священник, ― что человека, готового прийти в Церковь, открыть себя Богу, предстать перед Ним, сдерживает ряд внешних обстоятельств, оставшихся от прежней греховной жизни. Человек думает: я еще недостоин, нужно все бросать, менять свою жизнь, окружение, общение, привычки перед тем, как идти в храм... Конечно, легче всего играть с Богом в «кошки-мышки» ― чувствовать необходимость обращения, но оттягивать ее. Как говорил блаженный Августин до своего обращения: «Дай мне, Боже, целомудрие, но не сейчас». Однако правильный выход, по словам автора, все-таки идти таким, какой ты есть сейчас. Нужно совершить смелый шаг за грань своего существования. Вместо гибельного шага, который делает самоубийца с моста в воду, — спасительный шаг из привычного состояния в непривычное: я иду к Тебе, Господи. Какой бы я ни был, я иду к Тебе. Ведь все блудницы и прокаженные, которые приходи­ли ко Христу, чтобы прикоснуться к Нему, — приходи­ли, будучи блудницами и прокаженными. Они не го­ворили: мол, сначала я брошу свое ремесло, а потом пойду и прикоснусь к Нему, поплачу у Его ног. Или: сначала я выздоровею, а потом пойду и скажу Ему спа­сибо. Они приходили именно как блудницы, мытари, разбойники, слепые, — и все они кричали, вопили, плакали, но шли к Нему. Очевидно, это означает, что нужно идти к Богу таким, какой ты есть, — не пытаться сначала измениться самому, а доверить Ему изменить себя». Следующая часть книги называется ― «Вхождение в Церковь». Здесь отец Андрей рассказывает о том, что, прежде всего, должен знать человек, решивший принять православную веру. Первым делом ему надо познакомиться с азами вероучения, которые вкратце дает нам Символ веры. О нем автор пишет: «Символ веры — это краткое исповедание того, во что верит Церковь. Oн содержит в себе главные вероучительные истины христианского бого­словия, которые должен знать каждый христианин. В древности эти истины преподавались в особых огласительных училищах, которые существовали при цер­ковных общинах. В каждой Поместной Церкви был свой Символ веры, который по смыслу был тождествен другим, но мог от­личаться отдельными выражениями. Символ веры, ко­торый мы слышим в храме сегодня, был сформулиро­ван в IV веке, большей частью на I Вселенском Соборе, и окончательно сложился на II Вселенском Соборе. По мнению автора, каждому человеку нужно хорошо знать Символ ве­ры — в особенности тем, кто готовится к крещению или будет крестным отцом или матерью у маленького ребенка, за которого нужно будет эту веру исповедо­вать. Ее впоследствии нужно будет преподавать ему в виде поучения по мере возрастания. Мы поем Символ веры на Литургии, как наше общее свидетельство о том, что мы веруем правильно, не так как сами захотели, придумали, а так, как научены Апо­стольской Церковью. Символ веры формирует христианское мировоззре­ние, это камертон, по которому настраивается пра­вильный образ мышления. Это не молитва, здесь мы не обращаемся к Богу непосредственно, а говорим, во что мы верим». Далее автор также кратко истолковывает все 12 членов Символа веры, а кроме того пишет о крестном знамении как способе исповедания веры, о Таинстве Крещении как о вхождении в церковную реальность, о Евхаристии как о норме жизни воцерковленного человека, о Заповедях Блаженства как о призыве и обетовании Божием. Третья часть книги под названием «Жить в Отчем доме» поможет читателям разобраться с устройством храма. Когда у людей появилась потребность в храмовом общении? Зачем нужны свечи и лампады? Какие детали одежды входят в облачение священника и что они означают? Что такое антиминс и почему без него нельзя служить Литургию? На эти и другие вопросы, касающихся богослужебных книг, церковной утвари, святынь, которые есть только в Церкви, рассказывает автор в третьей части книги. В четвертой он размышляет о молитве. В пятой говорит о богослужении. Завершают книгу беседы о Таинствах Церкви. По словам автора, «вера ― это плод благодатной встречи живой души с Живым Богом. Отсутствие этой встречи сводит на нет все разгово­ры с человеком, у которого не было подобного опыта. Можно доказывать свою веру, «рассекать надвое» его ум, «глушить» неопровержимыми доказательствами. Но все это, к удивлению, останется бесплодным, потому что человек не будет понимать, о чем идет речь». Что нужно, чтоб встреча с Богом состоялась? Как сделать спасительный шаг к Отчему дому и что изменится в жизни по возвращении домой? Об этом говорится на страницах книги. Как отмечают ее издатели, «Возвращение домой. Когда рождается вера» ― это первая книга из двух, посвященных «азбуке православия», начаткам вероучения. Вторая еще ждет своего выхода в свет. А значит ― продолжение следует.
Tags: Новости и история Церкви
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author