petrpavelhram (petrpavelhram) wrote,
petrpavelhram
petrpavelhram

Category:

Памяти отца Даниила Сысоева

Автор: Игумен Кирилл Сахаров

Прошло девять лет со дня его мученической кончины. Отец Даниил отличался такой преизбытствующей любовью, которой хватало на многих. В 35 лет он погиб, но обратил в православную веру огромное количество людей. Вышла книга воспоминаний «Неизвестный Даниил», где немало материалов, неизвестных широкому читателю. Нападение произошло 19 ноября в 22.40 в храме пророка Даниила. Умер батюшка в 00.15 в реанимации. 23-го было отпевание. Патриарх прибыл к концу, совершил литию. В своем слове он отметил, что когда нет аргументов богословских, интеллектуальных, тогда убивают. Убили за правду, которая разит. Показали крест отца Даниила ― он в крови. Некоторые обратились в Православие уже после смерти отца Даниила, читая его книги. Раб Божий Андрей, рассказывал, что он из безбожной семьи, его родители были партийными. Крестился в 27 лет, особо ничего тогда не понял, в жизни своей ничего не поменял. Как-то, будучи на даче, прочел «Огласительные беседы» отца Даниила. После этого все книги батюшки стали его настольными книгами. Андрей отметил, что книги о. Даниила обладают большим воздействием в плане привлечения к вере, назвал батюшку православным экстремистом, имея в виду стиль его миссионерской деятельности ― прямолинейный, жестко однозначный. Это привлекает. Русский человек склонен к такому подходу. Поразило его живое отношение, простой язык о самом главном. Он говорил, что миссионер ― это живые уста Живого Бога. Однажды отец Даниил на диспуте с баптистами загнал в угол своими аргументами троих их пресвитеров они не могли ничего ему противопоставить, особенно, что касается Ветхого Завета. Отец Даниил приводил большие цитаты оттуда, ― они были просто поражены. Когда его спросили: «Батюшка, как Вам это удается?», ― он ответил: «Очень просто ― надо прочитать раз 500 Библию и все у вас получится». Тех, кто обратился к вере недавно, поражает тот факт, что в наше время есть мученики. Мученики были в древности, были в советское время, а тут мученик в наше время. Этот момент поразительный. Отец Даниил напоминал пророков древности своей ревностью и дерзновением. И в тоже время ему были свойственны остроумие, веселость, жизнерадостность. Одна из самых известных его книг ― «Инструкция для бессмертных или что делать, если вы действительно умерли". Поскольку душа вечна, он описывает, что нас ожидает после смерти: мытарства и т. д. Особенно на людей влияет эта книга. Отец Даниил вообще часто шокировал людей, когда, приходя в какую-нибудь ученую аудиторию, заводил тему о смерти. Отец Даниил написал толкования на Книги Иова, пророка Исаии, притчи Соломона, Апокалипсис, Послания апостола Павла, шестопсалмие и т. д. Один молодой человек из Парижа рассказал, что, будучи в Киеве, он познакомился с книгой «Инструкция для бессмертных», и она произвела на него огромное впечатление. Он стал подробнее узнавать об отце Данииле. Молодой человек, тоже уже миссионер, сравнил батюшку с огнеметом, который попаляет на своем пути все тернии, чтобы не было препятствия для произрастания доброго зерна. Слово его было воздушным («херувимским», сравнил рассказчик), возвышенным. Эмигрант, как он сам себя назвал, отметил очень важную черту проповедей отца Даниила ― они были христоцентричны. Он проповедовал только Христа и, как бы сказать, не отвлекался на другие темы, как, например, патриотизм, русское самосознание, русскость, антиглобализм и т. п. Отец Даниил подчеркивал, что мы все жители неба, что отечество наше на небесах. Не все воспринимали такой подход. Проповедь о Христе Распятом всегда была в центре его проповеди. Ему была свойственна безкомпромиссность, радикализм, освященный благодатью. Русской душе близки такие крайности, это как после горячей бани в сугроб снега нырнуть, что всегда шокирует иностранцев. Отец Даниил был традиционалистом в богословии, апеллировал к святоотеческому учению, был сторонником креационизма, то есть буквального понимания дней творения ― день как 24 часа в сутки. Есть другая точка зрения ― теория эволюционизма. На Богословской комиссии, не вызывая отца Даниила, а также его сподвижника отца Константина Буфеева, было осуждено это учение креационизма в пользу эволюционизма. Очень акцентировал отец Даниил на таком тезисе: «Вне Церкви нет спасения». В этом плане он был настойчив. Смелость, самоуверенность, но не та, человеческая, а уверенность, которая возникает, когда человек в полной мере, безраздельно уповает на Промысел Божий. Последняя поездка отца Даниила была в Сербию ― любимую им страну, где он общался с большим количеством людей. Один из них, серб Станко, который после встречи с отцом Даниилом, вдохновленный им, создал миссионерский православный центр в Сербии, говорил, что отец Даниил убеждал его в том, что сербы должны проводить миссионерскую работу в Косово, в Боснии, а этого не было. Он подчеркнул, что у батюшки была такая особенность, что, общаясь даже с одним человеком наедине, он как будто общался с целым залом, с такой же отдачей. Три часа этот серб общался с отцом Даниилом, и это общение произвело на него очень сильное впечатление. Он сказал, что не видел в жизни более жизнерадостного человека, чем отец Даниил. Отец Даниил мечтал о проповеди Православия в дальних уголках Земли и среди своих ближайших сподвижников бросал жребий, кому в какую страну ехать проповедовать. Один из них, Илья, физик, закончивший школу миссионеров, услышав призыв отца Даниила изучать английский язык, чтобы проповедовать, подумал, что ему это не грозит ― нет склонности к изучению иностранных языков. Каково же было его удивление, когда вскоре ему вдруг предложили бесплатные уроки английского. Сейчас такая ситуация, что во многих регионах мира есть очаги возврата к Православию. На Филиппинах, например, в католической стране, несколько тысяч католиков, которые отошли от Ватикана несколько десятилетий назад, решили перейти в Православие. Миссионеры ― последователи отца Даниила, рассказывали о своей миссии в Монголии. Оказывается, в Монголии имели место случаи человеческих жертвоприношений. Для камлания шаманов берут кость из бедра семнадцатилетней девушки. Да что там в Монголии ― в нашей Якутии шаманы использовали кость юного 13‒15 летнего мальчика для ударов в свой бубен. Отец Даниил собирался в Монголии служить, туда стремился, хотя по климату эта страна со своими резкими перепадами температур от + 40 до – 40 совсем ему не подходила ― батюшка страдал от морозов, даже стих переиначил: «Мороз и солнце, день ужасный!», ― декларировал с улыбкой он. Отец Константин Буфеев, который долгое время сотрудничал с отцом Даниилом в центре «Шестоднев», в заключительном слове отметил, что в основном все акцент делали на миссии отца Даниила вне России, а у него была большая миссия и внутри России. Он отстаивал правду Православия, правду Божию. Ему было свойственно видение мира через догматические истины Православия. Ему была свойственна верность Библии и святоотеческому преданию. В отношении древнего благочестия у него такой был подход ― он не отрицал, что это может иметь место, единственное, с чем он не соглашался, это разночтения в Символе веры. Он говорил, что буквальный перевод с греческого ― это как в новообрядном варианте, а оппоненты его, старообрядцы, на диспутах говорили, что старопечатный текст Символа веры больше соответствует духу. На своем приходе пророка Даниила отец Даниил Сысоев создал школу миссионеров, собирался построить огромный храм вместо маленького деревянного. Сейчас его дело продолжается, школа миссионеров работает. Отца Даниила почитают как местночтимого святого в Сербии, есть иконы ему, акафист. Вероятнее всего, канонизация отца Даниила Сысоева, мученика нашего современника ― дело времени.
Tags: Новости и история Церкви
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author