petrpavelhram (petrpavelhram) wrote,
petrpavelhram
petrpavelhram

Categories:

Послание к галатам: Гал., 203 зач., 2, 16‒20

Автор: архиепископ Аверкий Таушев

Изложив галатам свое обличение Петру (ст. 11‒14), святой Павел незаметно перешел к главному предмету своего послания: человек оправдывается не делами закона, а только верою в Исуса Христа... делами закона не оправдается никакая плоть (ст. 16). Эти слова особенно любят сектанты, видящие в них отрицание значения добрых дел для спасения. Но ведь совершенно ясно, что здесь речь идет вовсе не о «добрых делах», а о «делах ветхозаветного Моисеева закона», который с пришествием Христовым потерял свое значение, что и было окончательно постановлено на Апостольском соборе в Иерусалиме, бывшем в 50 г. по Р. Х. В следующем 17 ст. апостол говорит, что требовать от христиан соблюдения ветхозаветного закона это значит косвенно обвинять во грехе Самого Христа: Неужели Христос есть служитель греха? ‒ то есть неужели Он ввел нас в грех Своим учением, которое мы разгласили миру? Конечно, нет. Если бы закон Моисеев давал оправдание людям, то не было бы нужды в страданиях и крестной смерти Спасителя: то Христос напрасно умер (ст. 21). В стихах 19‒20 апостол показывает с какой решительностью надо оставить ветхозаветный закон для того, чтобы всем своим существом прилепиться к Господу Спасителю, сораспяться Ему совершенно, чтобы жить только для Него и Им: Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
Tags: Евангелие дня
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author