?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Автор: иерей Даниил Сысоев

Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Поздравляю вас с великим праздником Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы Приснодевы Марии! Пречистая Богородица покрывает нас Своим омофором, Своими молитвами, защищает нас, потому что Богородица является возглавителем Небесной Церкви. Она — вторая после Христа, и является олицетворением Церкви небесной и земной, и Она потому заботится о всех христианах, здесь находящихся. В-общем-то, строго говоря, как отличить настоящего христианина от того, кто только им притворяется? Настоящий христианин всегда живет, во-первых, жизнью Церкви, во-вторых, уже остальной, другой жизнью. Для него Бог и Его Церковь — на первом месте, а страна, семья, дети — уже на втором месте. Как это проявляется? Это проявляется не в том, что люди забывают о стране, или о семье, или о детях (это, конечно же, не по-Божьи), но когда возникает выбор между Церковью и семьей, люди выбирают Церковь, когда возникает выбор между детьми и Церковью, люди выбирают Церковь; или когда предстоит выбор между страной и Церковью, люди выбирают Церковь Божию, потому что Церковь — это Невеста Христова, Церковь — это Тело Христа Спасителя, это та община, которой обещано Царство Божие, которая есть Царство Божие, явленное на земле. И вот, если мы всмотримся в сегодняшний образ Покрова Пречистой Богородицы, мы увидим как Церковь Божия, как Церковь Небесная заботится о Церкви земной. Вот посмотрите на любого рядового, обычного христианина здесь, на земле. Часто бывает так, что интересы его даже в смысле Церкви ограничиваются чем? Пришёл он в храм Божий... Часто я слышу такие слова: мне нужно, чтобы в храме хорошо пел хор, чтоб я мог хорошо послушать, хорошее настроение получить. Нет, чтобы хор пел хорошо это, конечно, правильно. Но задача хора, как известно, какая? — Передать максимально точно слова священных текстов, чтобы мы могли услышать их, могли от себя их произнести. А у нас часто возникает какое представление? Хор нужен, чтобы за меня молился, священник за меня молится, а я послушал, поинтересовался — любопытно, однако, красиво, однако, поют. Как в театр сходил... всё так же устроено: завеса там, сцена. Ходишь, смотришь с таким интересом... Такой человек далёк от Церкви, сами понимаете. Потому что такой человек действительно не церковник. В советское время было такое страшное обвинение — церковником обвиняли человека. Если человека обвиняли, что он церковник, его сразу к стенке ставили. Почему? Потому что знали, что для него важнее всего Церковь будет, а не государство. И поэтому знали, что он не будет, например, стукачом, не будет клеветать на людей, не будет голосовать за массовые убийства. Поэтому церковников терпеть не могли государственные власти советские, их расстреливали. А такой человек — он не церковник, он может что угодно сделать. Настоящий же церковник он чем отличается? Для него важнее всего Церковь, Всемирная Православная Церковь, и земная, и Небесная.
Среди так называемых православных есть люди, которые считают, что в определенные приходы ходить можно, а в другие нельзя. Это неправильно. Все храмы Божии по всему миру наши. Это все единая Церковь Господа Иисуса Христа, который основал Ее по воле Бога Отца, силой Святого Духа. Так и образуются секты, от слова сектор – кусочек. «Я сюда хожу, а туда не хожу, потому что они неправильные. Я могу ходить в один и тот же храм, потому что он мне нравиться, но как только я сказал, что другие приходы плохие, я перестал быть церковником». Интересы христианина не должны оканчиваться только пределами его прихода, у него должны быть интересы всей Православной Церкви по всему миру. Апостол говорит: У меня ежедневно стечение [людей], забота о всех церквах (2 Кор. 11:28). Настоящий христиан заботится обо всех: гонят христиан в Македонии, он переживает, молиться, если христиане радуются в Греции, то он с ними радуется. Это подход Христов. Христиане также участвуют и в небесной радости. Например, наступает праздник апостола Фомы, у него на Небесах именины, и мы на земле поддерживаем этот праздник. Наступает праздник Сергия Радонежского, у него на Небесах день духовного рождения, его на Небесах поздравляет Господь Бог, и мы на земле присоединяемся к поздравлениям! Возникает единство пространства и времени, сколько бы ни было святых все они наши, в какое бы время они ни жили, мы радуемся с ними. Мы живем в едином Царстве Бога, независимом ни от нации, ни от расы, ни от социального положения, ни от пола, ни от времени жизни. В истории были святые-кочевники, например, Авраам. Святые-горожане – это почти все святые апостолы. Есть святые, которые жили при языческих царствах, например, пророк Даниил. Были святые цари и нищие, например, нищий Василий Блаженный и святой царь Константин Великий. Есть святые, которые жили при демократии, например, святитель Тихон, патриарх Московский, он проповедовал Евангелие в демократических США. Святые жили как в фашистских странах, так и в коммунистических. Господь собирает людей отовсюду, и не общество, не строй, не социальное положение не мешают Его руке собирать людей, и для нас все — свои. Богородица не смотрит, дети у Нее русские, или негры из Центральной Африки, для Нее все дети свои. В наши дни целые племена в Африке принимают православие во мнгом благодаря чудесам Богородицы. Например, возле горы Килиманджаро (потенциально активный стратовулкан на северо-востоке Танзании, высочайшая точка Африки над уровнем моря – 5895 метров – от ред.) была одна дикая деревня, куда даже воду привозили в цистернах. В 1988 году туда пришел один православный священник проповедовать Евангелие, он помолился Христу и Богородице, и, по его молитвам, на том самом месте забил из земли огромный поток чистейшей воды. И в результате все это племя приняло православие и было крещено прямо в этом потоке. Сейчас в этой деревни стоит православный храм. В XIX веке многие алтайцы приходили креститься к отцу Макарию Глухареву, потому что они видели Белую Хозяйку Алтая (как после оказалось, они Ее узнавали на иконах Богородицы), которая их отправляла к миссионеру и приказывала делать все, что он велит. У Богородицы нет пасынков, у Богородицы все — детки. И такой же подход должен быть и у нас, мы должны преодолеть ненавистную рознь мира сего, потому что на Небесах нет такого разделения, и на земле должно быть также. Мы должны помогать всем. Кто такая Богородица? По плоти Она, конечно же, еврейка. Но кто скажет, что Она только евреям помогает? Она своя для нас, Она своя для христиан. Праздник Покрова нам напоминает, что для Бога важно, не кто ты по нации или по происхождению, по социальному статусу, а важно, чтобы ты был православным христианином, любящим Бога и любящим ближних своих. Потому что, кто не любит ближних, тот и Бога любить не может. И вот, Пречистая Богородица нас учит: как мы собираемся на Небесах, так и здесь собирайтесь все вместе в единое Тело Христово, которое преодолевает все различия. Эта удивительная, немыслимая новость сейчас утрачена, это дьявол так пытается сбить нас с пути истинного. Мы должны молиться за всю Вселенскую Церковь, и за каждого из наших братьев. И во имя этого великого братства преодолевать ненавистную рознь. Мы должны учиться миру, помните Господь говорит: Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими (Мф. 5:9)? Учитесь примирению, учитесь вселенскому мышлению. Пускай мы будем церковниками, пускай для нас Бог и Его Церковь будут на первом месте, а все остальное — на втором. Вот тогда Покров Царицы небесной нас защитит, а иначе нам тоже придется Покров Царицы Небесной чувствовать, но с другой стороны. Праздник Покрова связан с тем, что одних Царица Небесная покрыла, а других Она отогнала своим омофором. Она утопила корабли варваров, славян, Она потом сокрушила арабов-мусульман, таким образом, Богородица Грозная Владычица. Если мы перестанем быть церковниками, то почувствуем Покров Царицы небесной с другой стороны, как почувствовали его арабы и авары, славяне и мусульмане, как почувствовали его французы в России. Если мы останемся церковниками, то Господь Милостивый молитвами Царицы Небесной введет нас ряды Небесной Церкви. Мы там будем торжествовать, но не бездельничать. Небесная Церковь не почивает на лаврах, хотя почивает в покое Бога. Она заботится обо всех Церквах до сих пор, и Ангелы Божии обходят все границы мира, высматривая христиан, поддерживая христиан. И Богородица на Небесах почти не бывает, Она все время на земле, заботится обо всех христианах. И как видимый знак этой заботы Церковь установила на всенощной во время пения «Честнейшая Херувим…» совершать каждение. Это каждение совершается перед невидимо ходящей Богородицей, которая ходит по храму и следит за всеми христианами и смотрит, поют ли Её гимн «Величит душа Моя Господа…», или летают в своих мыслях христиане. И если поют, как не раз было замечено многими старцами на Афоне, то Она вручает им невидимую золотую монету как знак награды. Смотрите и помните, что Царица Небесная с нами, Она не далеко, подбегайте под Ее покров, и пусть милость Бога будет со всеми вами! Храни вас всех Господь!