petrpavelhram (petrpavelhram) wrote,
petrpavelhram
petrpavelhram

Первое послание к коринфянам: 1 Кор., 144 зач., 10, 5‒12

Автор: блаженный Феодорит Кирский

Но не во мнóжайшихъ (не о многих из н)и́хъ благоволи́ Бóгъ, поражéни бо бы́ша въ пусты́ни. Ибо, кроме Халева и Исуса Навина, все вошедшие в перечисление были истреблены. Так показав, что хотя все сподобились благодеяний, однако же большая из них часть не извлекла для себя пользы из Божиих даров, но понесла наказание за непокорность, апостол присовокупил: Сiя́ же о́бразы нáмъ (для нас) бы́ша, я́ко не бы́ти нáмъ похотникóмъ злы́хъ, я́коже и они́ похотѣ́ша (похотливы на злое, как они были похотливы). Ни идолослужи́тели бывáйте (идолопоклонниками не будьте), я́коже нѣ́цыи от (как некоторые из) ни́хъ, я́коже éсть (на)пи́сано, сѣдóша лю́дiе (сел народ) я́сти и пи́ти, и востáша (встал) игрáти (Исх. 32: 6). Нижé соблуди́мъ (не станем блудодействовать), я́коже нѣ́цыи от ни́хъ соблуди́ша, и падóша (погибло) во еди́нъ дéнь, двáдесяте и три́ ты́сяща. Ни да искушáемъ (не станем искушать) Богá, я́коже нѣ́цыи от ни́хъ искуси́ша, и от змíй погибóша. Ни ропщи́те, я́коже нѣ́цыи от ни́хъ пороптáша и погибóша от всегуби́теля (истребителя). Каждое из сказанных событий апостол представил, как сходное с тем, в чем погрешали коринфяне. И, во-первых, указал на злое похотение, от которого рождается большая часть зол; потом — на идолослужение и на чревоугодие, от которого произникло и первое, потому что и коринфяне, поработившись чревоугодию, делали пиры в идольских капищах. Упомянул и о блуде, показал число умерщвленных за оный, посевая тем страх наказания в уме соблудившего. Роптали же и у них сподобившиеся меньших дарований, потому что не всех были удостоены. И искушали Господа говорившие разными языками, пользуясь сим дарованием в церкви более по любочестию, нежели по нужде. Сiя́ же вся́ о́брази прилучáхуся о́нѣмъ (все это происходило с ними, как образы), то есть как прообразы, потому что в них предначертывалось совершающееся у нас. Пи́сана же бы́ша въ научéнiе нáше (в наставление нам), въ ни́хже концы́ вѣ́къ достигóша (последних веков достигшим). Ибо не ради их пользы соделал Бог, что предано сие писмени, потому что какую пользу приобрели от писаний умершие? Напротив того, имелась в виду польза, для нас из того проистекающая. Прекрасно же апостол присовокупил слово и о конце века, возбуждая коринфян к поспешнейшему деланию добродетели. Темъ же мняи ся стояти да блюдется, да не паднетъ (посему, кто думает, что он стои́т, берегись, чтобы не упасть); то есть блюдись ты, возомнивший о себе, что имеешь ведение.
Tags: Евангелие дня
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author