?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Автор: священник Стефан Домусчи.

Нередко, говоря о предательстве люди вспоминают Иуду Искариота, человека, который вошел в историю именно как предатель своего учителя, тот, кто настолько поддался искушению наживой, что пошел и за тридцать серебряников предал того, кого считал мессией. Возможно у него были какие-то дополнительные цели, но Евангелие о них не сообщает. Сам текст сегодняшнего чтения довольно большой и включает в себя несколько частей, но он начинается и заканчивается именно разговором об Иуде, о том, как его предательство вплетено в саму жизнь Христа, как оно происходит «по написанному» и в то же время по злой воле самого предателя, так что «лучше было бы ему не родиться». Поступок Иуды красной нитью вплетен в повествование, его трудно сравнить с кем-нибудь еще… но в то же время, его предательство оказывается не единственным. И хотя поступок Иуды — это сознательный акт, совершенный намеренно, остальные тоже соблазнятся о своем учителе. Их поступок называется словом, которое по-русски можно перевести как разуверение, они разуверятся во Христе, а Петр даже трижды отречется от него. Эта слабость видна в них изначально. В том, с какой готовностью они спросили у Учителя: «Не я ли, Господи?» и как уснули в минуту, в которую Он скорбел смертельно…

Зная как все произойдет, Христос говорит об Иуде, об их разуверении и отречении Петра как о чем-то решенном и практически неизбежном, так как Сын Человеческий идет «по написанному», т.е. крест и смерть — не неудача и не провал, но часть Божественной воли о Нем. Более того, сказав о грядущем предательстве, Спаситель тут же говорит о том, что будет после Его воскресения. Зная обо всем Он не обвиняет, и не обличает их, но говорит сразу о будущем, как бы показывая, что после всех отречений, их отношения не будут уничтожены произошедшим и Он будет ждать их в Галилее. Ждать не тех из них, кто останется верными, ведь они все разбегутся кто куда… Нет, ждать именно их, не верных, но прощенных… И это значит, что дело не в Иуде и, что он в смысле предательства, отличается от них не столько тем, что предал, сколько тем, что не поверил в милость учителя. История эта очень печальна, но как всегда в Евангелии, через нее виден свет Христов, потому что Учитель продолжает общаться с учениками, которые поведут себя как предатели, и будет ждать их после воскресения… Эта история не только них, ведь Бог знает и о наших грехах, но призывает нас идти дальше, потому что грех это не конец пути. Иногда, когда мы согрешим, у нас создается впечатление, что Богу мы больше не нужны, в то время как сегодняшнее чтение говорит об ином… Предающие и разуверившиеся, самоуверенные и посрамленные, спящие от волнения и лени… Он готов простить всех, только бы они пришли за этим прощением.