?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Автор: священник Стефан Домусчи.

Иногда, когда кого-нибудь обличают, а ты при этом присутствуешь, может возникнуть легкое чувство радости от того, что обличают и ругают не тебя. Не к тебе относятся слова укора за то, что ты все сделал не так, как было нужно. Это чувство, конечно, не имеет ничего общего со злорадством, просто гроза прошла мимо и ты можешь даже сочувствовать тому, на кого она обрушилась, но кроме того, ты можешь почувствовать облегчение от того, что в этот раз она прошла мимо тебя. В сегодняшнем чтении мы слышим притчу, которую Христос обращает к первосвященникам и книжникам, и старейшинам народа израильского. Говорит Он так, что содержание притчи оказывается для них совершенно прозрачным. Хозяин с такой любовью устроивший виноградник — есть Бог, который так же творит мир с любовью. Но кому же он поручил мир? Из первой главы книги Бытия мы знаем, что поручил Он его Адаму, а когда тот отказался от того, чтобы следовать Божьему замыслу, восстановил это поручение в роде Авраама, Исаака и Иакова. Для жизни в мире — Он дал заповеди. И если мир — это виноградник, то старейшины и судьи израильского народа — виноградари — ведь именно они следили за их соблюдением. Более того, они должны были заботиться не только о жизни своего народа, но и работать над тем, чтобы Кто же приходил от Бога, чтобы напомнить людям о должной и праведной жизни? Слуги Божии — пророки, которыми пренебрегали и даже убивали. Но в итоге придет хозяин пошлет сына, которого убьют, чтобы завладеть наследством и использовать его в своих целях. Но Он окажется тем, кто пришел от Господа и люди неверные будут наказаны. Слушающие все это очень злились, ведь все это было прямым обличением всей их деятельности. Они пытались схватить Христа, но боялись народа. Но что же с теми, кто слушает эти слова сегодня? Не создается ли у нас ощущения, что это просто красивая древняя притча, рассказанная тем, кому она непосредственно предназначалась… но к сегодняшним людям отношения не имеющая. И не становится ли спокойнее на сердце от того, что это они оказались «злыми виноградарями», но не мы, конечно, не мы. Но что такое этот виноградник на самом деле? О чем идет речь? Ведь не только же о земле и даже не столько. Если же так, выходит, что настоящий Божий виноградник — это люди, которые должны быть выращены как лоза, и дать плод в свое время… Кто же виноградарь? Только ли священники, как ветхозаветные, так и новозаветные? Они несомненно, т.к. им доверено в прошлом и настоящем направлять и оберегать людей от явных искажений, но настоящий виноградарь в винограднике своей души — это каждый человек, это я сам. И если это так, значит я могу, пусть и не буквально избить пророков и убить сына Божьего, но сделать это в самом себе, в своей жизни… Но бояться не стоит, ведь если виноградари — это мы сами, нам решать, как вести себя и мы свободны принести Богу добрый плод.