?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Автор: священник Димитрий Барицкий.

Ситуация, которая изображается в только что услышанной нами притче, хорошо известна слушателям Христа. Зачастую споры и тяжбы, которые возникали между иудеями, разбирал судья, назначенный Римом. Эти судьи пользовались среди простых людей дурной славой. Дело было в их крайне лицеприятном поведении: все решалось в пользу того, кто сумел склонить их на свою сторону богатыми подарками. Неприязнь в народе к ним была так огромна, что их прозвали «судьи-грабители». У людей не имущих шансов на справедливое правосудие практически не было. Что говорить о бедной вдове, представительнице наиболее бесправного сословия иудейского общества. Единственное оружие, которым она располагает — непрестанные просьбы и жалобы, которые докучают судье. В итоге он встает на сторону надоедливой женщины, лишь бы только поскорее избавиться от нее. Идея, которую Спаситель хочет донести до своих слушателей, очевидна: если даже такой мерзавец, каким был этот судья, в конечном счете сдался перед настойчивыми требованиями вдовы и защитил ее, то тем более Бог, Который любит каждого из нас как родной Отец, непременно даст просящему то, что тот просит. Это в притче, скажем мы. Реальность-то совсем иная. Очевидно, что чаще всего Бог не спешит исполнять наши просьбы. В чем же здесь дело? Однажды к одному оптинскому старцу пришла женщина со своей бесноватой дочерью. Со слезами на глазах она стала просить старца выгнать нечистого из девушки. Посмотрев на них, старец сказал: «не нужно этого делать, оставьте до времени все как есть». Однако мать, как та женщина из притчи, стала настойчиво упрашивать его. Видя ее упрямство, старец сделал то, о чем она просила. Прошел год. В еще большей скорби женщина опять пришла к святому и стала молить его… загнать беса обратно! Оказалось, что ее дочь, которая отличалась телесной красотой, исцелившись, стала вести такую развратную жизнь и так хулила Бога, что для нее самой и для ее матери это оказалось еще более тяжким испытанием. Господь мыслит о человеке не как о временном существе. Мысль Бога о каждом из нас — всегда мысль в перспективе вечности. То, что, по моему мнению, мне полезно здесь и сейчас, может нанести смертельный урон моей душе, да и телу, моим родным и близким, причем уже завтра. Ведь многие наши желания — похожи на капризы детей, результат духовной, да и просто житейской незрелости. А потому Господь не спешит их исполнять. Надеется, что человек таки дозреет и сам осознает всю неуместность своих вчерашних просьб и всю пользу отсутствия того, что он только вчера вымаливал у Бога. Поэтому святые отцы часто повторяют: осторожно относись к своим желаниям. А если есть у тебя просьба, постарайся, насколько это возможно, сосредоточить ее в словах простой молитвы: «Господи, Ты лучше знаешь, как, что и когда мне необходимо, да будет воля Твоя».