?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Автор: священник Стефан Домусчи

За последние несколько столетий люди привыкли к тому, что мир устроен как огромный механизм, в котором все подчиняется определенным законам. В языческих религиях все было подчинено разного рода богам и духам, от которых зависело: пойдет ли дождь, будет ли урожай, пройдет ли стороной эпидемия… Если что-то не получалось, надо было понять какой бог или дух за это отвечает и что ему не понравилось. Сегодня, когда мы включаем лампу, а свет не загорается, у нас, не возникает мысли, что какой-то дух хочет нам навредить, мы просто понимаем, что лампочка перегорела и пора ее менять. Хотя может показаться, что христианство говорит о чем-то близком, связанном с упоминаемыми религиями и культами, это не так. Мы несомненно верим в то, что Бог сотворил небо и землю и все, что есть вообще, и мы так же верим, что все в мире и сейчас происходит по Его воле… Но эта Его воля о мире была вложена в него сразу, при творении. Создавая мир, Бог вложил в него премудрые законы, по которым он теперь живет. Воля Божья именно такова, чтобы мир мог существовать сам, развиваясь в рамках Его замысла. Именно поэтому, например, некоторые святые говорили, что ряд болезней происходят с нами просто из-за погодных условий или образа жизни. И именно поэтому христианство на самом деле не противоречит науке.

И все же, хотя мы не отрицаем физических законов этого мира, мы знаем, что Бог вне этих законов и когда это Ему нужно, Он может побеждать природу вещей. Это как раз и есть чудо в прямом смысле слова. Однако, к сожалению, в обыденно сознании за чудом закрепилась не вполне верная репутация, чего-то такого, что может произойти именно в физическом мире. На самом деле мир так настолько премудро устроен, что лучше сложно представить. В отличие от физического мира, который продолжает существовать по законам, которые в него вложил Бог, мир человеческий пытается жить по законам собственным. В грехопадении человек попытался утвердить свою власть и мы все видим к чему эта власть привела. И если мир физический нарушить волю Божию не может, то человек это делает постоянно. Но ведь все это значит, что гораздо более важные и значительные чудеса происходят в мире нравственном, в мире межчеловеческих отношений. Именно поэтому, говоря о вере в Бога и о том, что верующий, благодаря молитве может получить просимое, Спаситель уточняет, что нравственное состояние оказывается важнейшим условием ее плодотворности. Чистая совесть позволяет человеку дерзновенно встать перед Богом и обращаться к Нему с просьбой. И наоборот, не может обращаться к Богу тот, кто воюет против него и ближнего в сердце своем. Мы редко это подмечаем, но просьба о примирении как и само прощение и примирение — есть настоящий дар Божий исцеляющий нашу душу. Неслучайно люди сильно враждующие чувствуют внутри, что никогда не смогут примириться… и не случайно древняя пословица о том, что человек может двигать горами, означала преодоление непреодолимого… Прощение, как и доброта, и честность, и сама любовь — есть настоящее чудо. И самое важное, что в этих чудесах, таких дорогих для Господа, участвуем и мы сами.