?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Автор: священник Дмитрий Барицкий.

И прiи́де въ Капернаýмъ, и въ домý бы́въ, вопрошá­ше и́хъ, чтó на пути́ въ себѣ́ помышля́сте? Они́ же молчáху, дрýгъ кó другу бо стязáшася на пути́, ктó éсть бóлiи? И сѣ́дъ при­­гласи́ оба нá­де­ся­те, и глагóла и́мъ, áще ктó хóщетъ стáрѣи бы́ти, да бýдетъ всѣ́хъ мéншiи, и всѣ́мъ слугá. И прiи́мь отрочá, и постáви é посредѣ́ и́хъ, и объе́мь é, речé и́мъ, и́же áще еди́но таковы́хъ отрочáтъ прiи́метъ вó имя Моé, менé прiéмлетъ, и и́же Менé прiéмлетъ, не Менé прiéмлетъ, но Послáв­шаго Мя́. Отвѣщá емý Iоáн­нъ, глагóля, Учи́телю, ви́дѣхомъ нѣ́ко­его и́менемъ Тво­и́мъ изгоня́ща бѣ́сы, и́же не хóдитъ по нáсъ, и воз­брани́хомъ емý, я́ко не послѣ́дуетъ нáмъ. Исýсъ же речé, не брани́те емý, никтóже бо éсть, и́же сотвори́тъ си́лу о и́мени Мо­éмъ, и воз­мóжетъ вскóрѣ злослóвити Мя́. И́же бо нѣ́сть на вы́, по вáсъ éсть. И́же бо áще напо­и́тъ вы́ чá­шею воды́ вó имя Моé, я́ко Христóвы естé, ами́нь глагóлю вáмъ, не погуби́тъ мзды́ сво­ея́. Ученики Христа были людьми, которые разделяли многие предрассудки и заблуждения своих единоплеменников относительно личности Мессии. Они, например, были убеждены, что Мессия будет великим земным царем, который освободит Палестину от захватчиков и вернет еврейскому государству былое могущество. Естественно, что и самих себя в этом будущем царстве они видели наделенными большой властью. Но у кого ее будет больше? Именно об этом спорят между собой апостолы по пути в Капернаум и именно об этом, интуитивно ощущая свою неправоту, они стыдливо не дерзают признаться Учителю. В ответ на их молчание Спаситель в очередной раз объясняет, какого рода Его царство и кто может получить в нем больше власти, чем окружающие.
Царство Мессии — зеркально противоположно любому человеческому обществу и организации. Для того, чтобы занять здесь место поближе к Царю, необходимо совершать поступки, которые наш житейский опыт посчитал бы абсурдными и алогичными с точки зрения достижения какого-либо успеха в земном предприятии. Так, для того, чтобы стать главным, необходимо превратиться в слугу, который в первую очередь будет думать не о своих интересах, а об интересах других людей. Для того, чтобы снискать большее влияние, расположение и поддержку окружающих, необходимо наладить теплые отношения не с сильными мира сего, а с детьми, то есть теми людьми, которые в земном обществе занимают последнее место, абсолютно беззащитны и не имеют никакого статуса в глазах окружающих. Наконец, вместо того, чтобы по пути к подножию престола Царя безжалостно убирать конкурентов, необходимо усвоить себе мысль, что каждый человек имеет право идти к Нему своим собственным путем и занять точно такое же место в Его свите, как и ты. Где и когда необходимо начинать жить по этим законам? Проповедь Христа и апостолов потому и называется Евангелием, то есть благовестием, что возвещает о наступлении этого Царства уже здесь на земле. Уже здесь мы можем начать жить так, будто являемся гражданами Царства Небесного и подданными Мессии. И это не пройдет незамеченным для глаз окружающих. Ведь человеческое сердце не обманешь. Для него в почете не тот, кто обладает богатством, могуществом и связями, а тот, кто ради тебя и окружающих готов пожертвовать своими личными интересами вплоть до собственной жизни. Настоящими людьми всегда называли именно таких. Именно они обладают подлинной властью, о которой говорил и которую являл в Своей жизни Сам Христос — властью жертвенного служения и любви.