?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Автор: блаженный Феодорит Кирский

Темже (откуда) братие святая, званию Божию (призыва небеснаго) причастницы (соучастники), разумейте (рассмотрите) Посланника и Святителя исповеданию (Первосвященника признанию) нашему Исуса Христа, верна суща Сотворшему Его, яко же и Моисей во всем дому Своем. Опять как человека назвал Его апостол Святителем и Посланником. Ибо если Он ― Святитель и как Бог, то был бы им и до вочеловечения. А что Посланником нашего исповедания соделался по вочеловечении, сему научил апостол в Послании к галатам. Ибо говорит: Егда же прииде кончина лету, посла Бог Сына Своего... раждаемаго от Жены (Гал. 4, 4). Не сказал же «посла Его родиться от жены», но: посла раждаемаго от Жены; из чего явствует, что слово «послание» соответствует вочеловечению. «Исповеданием нашим» назвал веру и «сотворением» наименовал не создание, но рукоположение. Ибо говорит: верна суща Сотворшему Его, то есть Посланником и Святителем. Апостол, напомянув сказанное Богом о Моисее (изречение же Божие таково: во всем дому Моем верен есть (Чис. 12, 7), в последующем показывает различие. Мнóжайшей бо (бóльшей ведь) славе Сей паче Моисея сподобися (удостоен), яко елико множáйшу (по скольку, чем бо́льшую) честь имать паче дому сотворивыи (в сравнении с домом соорудивший) его. Какое различие, говорит апостол, у твари с Творцом, такое же у Моисея со Христом. Ибо сему яснее учит последующее: Всяка(ий) бо (ведь) хрáмина (дом) созидается от некоего (сооружается, устрояется кем-нибудь), а сотворивыи всяческая (соорудивший, устроивший всё есть) Бог. Надлежит же знать, что превосходство доказал апостол естеством Божественным, а что множайшей сподобися славе, о сем сказал по естеству человеческому. Поелику Владыка Христос ― и Бог и человек, но то и другое открывается нам в едином лице, то апостол вынуждается необходимостию в показание двух естеств сказать о Нем и унизительное, и высокое.