?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Автор: Михаил Тюренков

19 сентября (6 сентября по «старому стилю» ― церковному юлианскому календарю). Вторник 16-й седмицы по Пятидесятнице (шестнадцатой недели после праздника Святой Троицы, Пятидесятницы). Поста нет. Сегодня в Русской Православной Церкви празднуется Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах), а также память 13 известных нам поименно святых и день двух почитаемых святынь. Далее коротко расскажем о них. Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах). В одном из малоазийских храмов, посвящённых Архангелу Божию Михаилу, в IV веке от Рождества Христова в течение 60 лет служил пономарем Архипп Херотопский, широко прославившийся своей добродетельной жизнью. Однажды язычники решили уничтожить этот храм и убить Архиппа. Для этого они соединили две горные реки в один поток и направили его на храм. Праведный Архипп тут же начал молиться Архангелу Михаилу, и вскоре около храма появился сам Архистритиг, который, ударив жезлом по горе, открыл в ней широкую расселину, куда устремились воды потока, и храм остался невредимым. Этому событию полуторатысячелетней давности было посвящено несколько русских святынь, в том числе ― уничтоженный большевиками Чудов монастырь в Московском Кремле, а также пресненский Чудов храм. В этот же день также совершается память самого преподобного Архиппа Херотопского. Мученики Евдоксий, Зинон, Макарий и их дружина. Эти святые воины, страдальцы за Христа и Его Церковь, приняли мученические венцы в 311 или 312 году от Рождества Христова во времена антицерковных гонений императора-язычника Максимиана Галерия.  Святой Евдоксий был военачальником римской армии, но, несмотря на высокий пост, он и его друзья и помощники Зинон и Макарий бесстрашно исповедовали Христа. В годы диаклетиановых гонений он был вынужден скрыться в Мелитине Армянской. Когда Евдоксия арестовали за его верность христианству, то он снял с себя свой воинский пояс и смело бросил в лицо правителю Мелитины Армянской. Находившиеся при этом воины-христиане сделали то же (по некоторым данным, их было свыше тысячи человек). После этого Евдоксия, Зинона и Макария, а также многих из их дружины казнили. Мученик Ромил Римский и с ним многие. Святой Ромил, подобно мученику Евдоксию, был римским военачальником, приближенным к императору-язычнику Траяну, царствовавшему в 98‒117 годах от Рождества Христова. Однажды нечестивый император, проводя проверку войск, выяснил, что около 11 тысяч воинов приняли христианство. Разгневавшись, он отправил всех в ссылку в Армению. Военачальник Ромил укорил Траяна, что он ослабил армию, а вместе с тем исповедал и себя христианином. Император приказал избить и казнить святого Ромила, также были казнены и многие из сосланных воинов-христиан. Мученики Фавст пресвитер, Авив диакон и с ними Калодоты, Макария, Андрея, Кириака, Дионисия, Андрея, Андропелагии, Феклы, Кириака, Феоктиста, Сарапавона (Сарапамвона). Все эти святые страдальцы за Христа и Его Церковь приняли мученические венцы в Александрии во время антихристианских гонений императора-язычника Декия, царствовавшего в Римской империи в 249‒251 годах от Рождества Христова. Во время гонений все эти 11 христиан твердо и смело исповедали свою веру перед правителем Валерием, после чего были усечены мечом. Это произошло около 250 года от Рождества Христова. Священномученик Кирилл, епископ Гортинский. Этот святитель Церкви Христовой, по разным житийным сведениям, пострадал либо при упомянутом выше императоре-язычнике Декии, либо несколько позднее, при императоре Максимиане, царствовавшем в 284‒305 годах. Владыка Кирилл служил епископом в Гортинии на протяжении 50 лет и принял мученическую смерть, будучи 84-летним старцем. Святителя Кирилла дважды приговаривали к смертной казни, первый раз ― к сожжению, но огонь чудесным образом даже не повредил святого, и даже мучители прославили Христа. Во второй же раз старец Кирилл с радостью пошел на казнь, возрадовавшись возможности умереть за Христа. Преподобный Давыд Ермопольский. Этот египетский святой VI столетия от Рождества Христова стал одним из самых ярких примеров покаяния благоразумных разбойников, каковых с момента Распятия Христа было немало. Святой Давыд в молодые годы был предводителем бандитской шайки в Ермопольской пустыне в Египте. Но ближе к старости он пришел к покаянию и ушел в монастырь, где открылся игумену и сказал, что если он не примет его в братию, то он вернется к прежнему образу жизни. В монастыре Давыд стал одним из самых смиренных монахов, взял на себя самые строгие и тяжелые подвиги. Господь послал к нему Архангела Гавриила с вестью, что бывший разбойник прощен, но Давыд усомнился в архангельских словах, за что был наказан немотой. Святой взмолился даровать ему возможность говорить исключительно для молитвы, что и было ему дано. Также в конце своей земной жизни преподобный Давыд получил от Бога дар чудотворений: исцелять болезни и изгонять злых духов из бесноватых. Священномученики Димитрий Спасский (1918), Иоанн Павловский и Всеволод Потемкинский, пресвитеры (1937). Православные священнослужители, принявшие мученические венцы в этот день в разные годы эпохи советских богоборческих гонений и прославленные в лике святых в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской. Киево-Братская (1654) и Арапетская (Аравийская) иконы Божией Матери. Чудотворные образы Пресвятой Богородицы, явленные в разные годы и разных странах. Киево-Братская икона была явлена в 1654 году под Киевом в Борисоглебской церкви города Вышгород. Это случилось в те времена, когда православное Московское государство вело борьбу с католической Речью Посполитой за единство Русских земель. В 1662 году Борисоглебская церковь была разорена крымскими татарами, вошедшими в союз с Речью Посполитой, но чудотворную икону по воде отправили в Киев, и она чудесным образом была спасена и доставлена в киевский Братский монастырь. К сожалению, до наших дней этот образ Пресвятой Богородицы не сохранился, однако существует несколько его почитаемых списков. Арапетская (Аравийская) икона Божией Матери не сохранилась до наших дней, как неизвестна точная дата ее явления. Одни источники относят это событие к 301 году от Рождества Христова, другие ― к апостольскому I веку и непосредственно к проповеди апостола Фомы в Индии. В Русской Православной Церкви существуют два отличающихся друг от друга списка этого образа, один из которых также именуется «О Всепетая Мати». Поздравляем всех православных христиан с днем этих святынь и всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: «Ангелам Хранителям ― злат венец, а вам ― доброго здоровья!»

Метки: