?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Автор: Михаил Тюренков

8 сентября (26 августа по старому стилю ― церковному юлианскому календарю). Пятница 14-й седмицы по Пятидесятнице (то есть четырнадцатой недели после праздника Святой Троицы, Пятидесятницы). День постный. По церковному Уставу благословляется только пища с растительным маслом. Сегодня в Русской Православной Церкви совершается Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы, память одиннадцати известных нам поименно святых, а также день одной почитаемой святыни. Далее коротко расскажем о них.
Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. В 1395 году от Рождества Христова, во время нашествия на Русь Тамерлана, по совету великой княгини Евдокии Московской, вдовы благоверного князя Димитрия Донского, в Москву доставили Владимирскую икону Божией Матери, защитившую Русскую землю. Сам же чудотворный Владимирский образ Пресвятой Богородицы, по преданию, написанный самим апостолом и евангелистом Лукой, стал одним из символов Русской Церкви и Русского Православия. Мученики Адриан и Наталия, прочие 23 с ними пострадавших. Святые страдальцы за Христа и Его Церковь, принявшие мученический венец в годы антихристианских гонений императора-язычника Максимиана Галерия, царствовашего в Римской империи в 305‒311годах от Рождества Христова. На протяжении многих веков мученики Адриан и Наталия являются одними из главных Небесных покровителей христианского супружества. Так, своим подвигом они доказали, что верность Христу и верность супружеская в христианском браке связаны неразрывно. Блаженная Мария (Федина) Дивеевская. Святая легендарной Серафимо-Дивеевской обители, жившая при этом монастыре вплоть до его закрытия в 1927 году, Христа ради юродивая. Многим сестрам Дивеевской обители блаженная предсказала лагеря и ссылки, но когда одна из монахинь воскликнула: «Не будет монастыря!» ― святая старица твердо предсказала его возрождение: «Будет! Будет! Будет!» Скончалась блаженная Мария 8 сентября 1931 года. Ее мощи обрели в 2004 году, в год прославления этой святой, и с тех пор они почивают в Казанской церкви Серафимо-Дивеевского монастыря. Преподобномученик Адриан Ондрусовский. Русский святой XVI столетия от Рождества Христова. Постриженик знаменитой Валаамской обители, ученик преподобного Александра Свирского. Святой Адриан покинул Валаам и поселился в отшельническом уединении на Ондрусовском полуострове, что в восточной стороне Ладожского озера, где впоследствии основал монастырь. Отец Адриан был лично знаком с царем Иоанном IV Грозным. Более того, он был крестным отцом его дочери Анны. В 1549 году от Рождества Христова, когда старец возвращался из Москвы, на него напали разбойники, убили, а тело преподобного бросили в болото. Через два года святой Адриан явился монахам Ондрусовской обители и поведал о своей гибели, указав ее место и повелев перенести свое тело в монастырь. Мощи старца были обретены и благоговейно перенесены в основанную им обитель. Священномученик Петр Иовлев, пресвитер (1918), святой исповедник Георгий Коссов, пресвитер (1928), священномученик Виктор Элланский, пресвитер, мученики Димитрий Морозов и Петр Бордан и святой исповедник Роман Медведь, пресвитер (1937). Святые из многотысячного сонма новомучеников и исповедников Церкви Русской, пострадавшие за Христа в разные годы советских богоборческих гонений. Особенно выделяется из числа этих страдальцев за веру протоиерей Роман Медведь, который был духовным чадом праведного Иоанна Кронштадтского и в пастырском служении стремился подражать своему наставнику и учителю. Отец Роман был родом с Западной Руси, но служил в самых разных уголках Российской империи, в том числе протопресвитером (главным священником) Черноморского флота. После революционных событий 1917 года отец Роман, чудом избежавший расправы, оказался в Москве, где сначала служил в соборе Василия Блаженного, а после его закрытия ― в храме Святителя Алексия в Глинищевском переулке, где, несмотря на большевистские гонения, смог наладить активную приходскую жизнь. В 1931 году батюшку арестовали и обвинили в создании и руководстве организацией, «преследовавшей политические антисоветского характера цели, издательстве антисоветской литературы и распространении листков под заглавием "Кто наше правительство" антисемитского характера». Протоиерея Романа приговорили к 10 годам лагерей на Соловках. В 1936 году был освобожден по тяжелой болезни (костный туберкулёз и перелом шейки бедра) и поселился в городе Малоярославце, где, невзирая на страшные боли, совершал священническое служение, а незадолго до смерти принял монашеский постриг с именем Иосиф. Скончался батюшка 8 сентября 1937 года на 63-м году своей земной жизни. Обретение мощей святителя Николая (Могилевского), исповедника, митрополита Алма-Атинского. Это событие новейшей церковной истории, ныне ежегодно широко празднующееся в Казахстанском митрополичьем округе, произошло в 2000 году. С тех пор главной святыней Никольского собора Алма-Аты являются честные мощи священноисповедника Николая, митрополита Алма-Атинского. Священноисповедник Николай родился в 1877 году в семье псаломщика. Окончил Екатеринославскую духовную семинарию и Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1904 году принял монашеский постриг в легендарной Нило-Столобенской пустыни, после чего на протяжении полутора десятилетий служил священником и преподавателем духовных семинарий в различных епархиях Русской Церкви. В разгар Гражданской войны в 1919 году был возведен в архиерейский сан. Первые десятилетия архиерейского служения стали для владыки Николая непрерывной чередой тяжких испытаний ― арестов, тюрем, лагерей и ссылок. Но все это только укрепило святителя в его исповедничестве. В октябре 1943 года Патриарх Сергий представил властям список из 26 священнослужителей, которых он просил амнистировать. Все упомянутые в этом списке к тому времени уже были расстреляны или умерли в лагерях, исключая только владыку Николая. Но лишь после победы в Великой Отечественной войне, 19 мая 1945 года, святитель-исповедник был досрочно освобожден из ссылки. В июне 1945-го владыка Николай возглавил Алма-Атинскую и Казахстанскую епархии. Верующие искренне полюбили своего святителя за благоговейное служение и отеческое внимание к каждому. И когда в октябре 1955 года владыка преставился ко Господу, несмотря на начавшиеся хрущевские гонения на Церковь, в последний путь его пришли проводить около 40 тысяч человек. И сегодня память об этом великом исповеднике жива, а его почитание распространилось далеко за пределами Казахстана. Псково-Печерская икона Пресвятой Богородицы «Умиление». Этот дивный образ Божией Матери был написан псковскими купцами Василием и Феодором и принесен в знаменитый Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь около 1521 года от Рождества Христова. Икона прославилась многими чудесами, в том числе спасением Псковской земли от польских захватчиков, а также наполеоновских войск. Поздравляем православных христиан с днем этой святыни и всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или монашеского пострига получил имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: «Ангелам Хранителям ― злат венец, а вам ― доброго здоровья!»